Горячкин, В. И. Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография ... : (о времени и о себе) / Горячкин В. И. – Мурманск : Радица : Мурманское областное книжное изд-во, 2007. – 198 с., [24] л. ил., портр.
ческих и природных условиях Заполярья, в Полярную ночь, в пургу и мороз, в скалах и болотах, в исторически короткие сроки создали у Ледовитого океана такое чудо, как Мурманск. Честь им и хвала! Возможно, особенностью Мурманска 60-80-х годов, способствующих его бурному росту, явилось то, что все председатели горисполкома тех лет и их первые заместители были строителями. Я горжусь, что руководители города, которые были до меня, сделали очень много. Мурманск был не на последнем счету в стране. К примеру, все руководители города, мои предшественники, которых я хорошо знаю лично: В. В. Сотников, В. Ф. Романенко, Ю. 3. Балакшин, четко придерживались Генерального плана и соблюдали зонирование промышленных и селитебных территорий. Промышлен ные предприятия размещались только в прибрежной полосе или Северной и Южной промзонах. А ведь и сегодня многие города России страдают оттого, что в жилой застройке дымят фабричные трубы. Этими же руководителями принимались решения о поквартальной застройке города. Конечно, были трудности со сносом деревянного неблагоустроенного жилья, но зато повышались темпы строительства. Мы строили целые микрорайоны, в отличие от наших соседей, архангелогородцев и петрозаводчан, и добивались определенных успехов. Например, 305 микрорайон в Первомайском округе в 1983 году получил премию Совета Министров СССР, за его удачное проектирование и строительство. В пределах этого микрорайона, с учетом северных постоянных ветров, автономно решены все задачи компактного и комфортного проживания. Мало того, наш домостроительный комбинат, а там работали талантливейшие люди, получил международную премию - «Хрустальный кубок» за отделку фасадов методом глазурования. На выставке в Канаде принимали участие 42 страны, а кубок получили мурманчане. Умные, заботливые и любящие свой город были его руководители. Далеко вперед смотрели они, разрабатывая транспортную схему. В 1962 году был пущен первый троллейбус в Мурманске. Тогда это было всеобщее ликование. Никто не предполагал, что в ужасные морозы 1987 года, когда автотранспорт не смог даже выйти из гаражей, выручит город троллейбус. Да. Люди смотрели далеко в будущее. В стремлении выполнить план и ввести в строй как можно больше жилья, были едины все от рабочего и прораба до председателя горисполкома и секретаря обкома партии. Строители делали невозможное, чтобы мурманчане, и, в первую очередь рыбаки и моряки, получили отдельные благоустроенные квартиры. Они работали день и ночь, в три смены, порою без выходных и праздников. На морозе и ветродуе. В любую погоду и в любых условиях. Это адский труд. В те годы газеты, радио, телевидение постоянно освещали успехи бригад Владислава Пахомовича Серикова и Александра Яковлевича Сафронова - Героев Социалистического труда. Фамилии бригадиров С. К. Шитова, Н. С . Брусникиной, Е. И. Печаткиной, Л. Н. Брынковой, И. В. Дурнова, В. И. Нилова, Н. И. Борисевич, А. В. Пешко, Г. И. Рогачевского и многих, многих других знали даже школьники. Строителей уважали, их любили и ими гордились! В те годы люди оценивались по труду. 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz