Горячкин, В. И. Да! Это жизнь / Владимир Горячкин. – Мурманск : ИП Данилова, 2022. – 255 с. : ил.

ЗАБЫТЫЕ ПРОЕКТЫ на себя шквал людского гнева. Очевидно, поняв свою ошиб­ ку, Сергей Алексеевич постарался поскорее забыть об этом проекте, и зря. Дело в том, что начальник областного ГИБДД Александр Григорьевич Глебов по своим каналам стал отра­ батывать этутему и пришёл к выводу, что МВД России могло бы включить прокладку мурманского тоннеля в федераль­ ную целевую программу «Повышение безопасности дорож­ ного движения в 2006-2012 годах». Этой программой пред­ усматривалось, что 70 % от сметной стоимости берёт на себя МВД России, и 30 % обязан найти город. В связи с приближа­ ющимся 100-летием Мурманска и при определённом нажи­ ме руководителей города и области этот вопрос можно было бы решить. Подчеркну, вопрос был решаем, если бы город­ ские и областные власти этоделали совместными усилиями. Представьте, ведьуже в2012-2013 годуМурманск имел бы от­ личный дублёр главной, но единственной транспортной ма­ гистрали и избавился бы от многолетней головной боли. Но... Думаю, что мэр не сталзаниматься этим вопросом, таккак об­ жёгся всамом начале и не захотел братьна себядополнитель­ ную обузу. А губернаторуДмитриенко, каки всем тогда прие­ хавшим «на княжение», было глубоко безразлично. Надо сказать, что председатель Мурманской областной Думы Павел Сажинов строительство тоннеля под сопкой Варничной поддержал тогда и вернулся к этой идее в связи с реновацией Больничного городка. Думаю, что Павел Алек­ сандрович прав вглавном —без решения транспортной про­ блемы, а это прежде всего строительство тоннеля и допол­ нительного съезда на «ленинградку», возведение нового микрорайона преждевременно. 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz