Горячкин, В. И. Да! Это жизнь / Владимир Горячкин. – Мурманск : ИП Данилова, 2022. – 255 с. : ил.

ЗАБЫТЫЕ ПРОЕКТЫ Позднее был построен самый длинный за полярным кру­ гом мост, а тоннель под Кольским заливом остался только в воспоминаниях. ТОННЕЛЬ №2 Второй тоннель должен был пройти под сопкой Вар­ ничной. В 2009 годуя подумал о том, что город Мурманск, как и большинство российских городов, стал задыхаться от автомобильных пробок. Количество зарегистрированных в городе автомобилей превысило сто тысяч, и ежегодно их число увеличивалось на 5-5,5 тысячи. Подобное положение могло привести к полному коллапсу в городе через 5-7лет. Особенно страдали от таких тромбов проспект Ленина, улицы Полярные Зори, Павлова и Книповича. После 16 часов автомобили еле-еле ползли по центру. Так, например, путь от областной больницы до улицы Са­ мойловой занял у меня в вечернее время почти час вместо обычных десяти минут. Я стал думать о том, как разгрузить наши улицы. И мне в голову пришла мысль о том, что боль­ шое количество транспорта можно было бы перенаправить, проложив дублёр Кольского проспекта и пустив поток ма­ шин по улице Зои Космодемьянской, улице Ломоносова, за­ тем по тоннелю выйти на улицу Радищева и далее на Старо­ стина или на выезд из города. Я проехал по этому маршруту, огляделся и понял, что мож­ но такой тоннель проложить, снеся деревянный дом № 3 9 на улице Радищева, которая под прямым углом упирается в гору. Далее следуетпроходкатоннеля протяжённостью 800- 850 метров и выход врайоне гостиницы «69 параллель». В ме­ сте выхода тоннеля, между торговым техникумом и гостини­ цей «69 параллель», могут появиться сложности проходки и необходимость устройстваразвязки спересечением дороги к больнице «Севрыбы». То естьтрудностей будетмного, но все они решаемые. А когда такие вопросы решались легко? Надо думать и начинать делать. 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz