Горячкин, В. И. Да! Это жизнь / Владимир Горячкин. – Мурманск : ИП Данилова, 2022. – 255 с. : ил.
ЗАБЫТЫЕ ПРОЕКТЫ Обсуждение этого вопроса задело тему тоннельного строи тельствапрошлых лет. Люди проявили живой интерес к этой теме, и я решил вспомнить о том, что происходило когда-то. ТОННЕЛЬ № 1 1986 год. В мире наступает затишье. Капиталистические страны ослабляютдавление на СССР, восстанавливаются поч ти забытые связи с городами-побратимами. Делегации этих городов потянулисьдруг кдругу. В одной такой поездке я воз главилгруппумурманчан впобратимский норвежский город Тромсё. В группе, кроме меня, были корреспондент газеты «Полярная Правда» Василий Белоусов и директор теплично го комбината Геннадий Макаров. Всё было внове и очень интересно. Наш побратим, неболь шой по нашим меркам город снаселением около 30 тысячче ловек, широко и очень красиво раскинулся на берегу фьорда примерно на широте Мурманска. Город окружают пологие горы, и он чем-то напоминает наш Кировск. Обилие воды, снега, окружение гор и северное сияние, а также городская иллюминация делают его волшебным, игрушечным. В центре города, расположенном на одном из островов Лофотенской группы, разместился красивый и лёгкий, почти невесомый мост, связывающий остров сматериком. Красиво и необычно. О городе можно рассказывать много интересного, но уже одно то, что его называют «северным Парижем», говорит о культурном значении Тромсё вНорвегии. Яже вернусь к нашей теме. Возвращаясь в Тромсё из поездки к месту потопления не мецкого линкора «Тирпиц», я задал мэру города Эрлену Риа- ну вопрос: «Почему вгороде почти не видно припаркованных машин?» Эрлен что-то сказалводителю, итот свернул сдоро ги всторону. Мы въехали в большой тоннель, вдоль стен кото рого стояли легковые машины. Между ними навстречу друг другудвигалисьдва потока. Несколько минут езды, и мы оста новились. Вышли. Ни ветерка. Ни звука. Ни малейшего дви
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz