Горячкин, В. И. Что было... то было / В. И. Горячкин. - Мурманск : Глобал Медиа, 2018. – 309, [3] с.

Глава 4 Первый. В районе о. Колгуев на ПСТ 13-14 вышел из строя электродвигатель для подъёма трала. Двигатель для данного судна был погружен на первое судно, выходящее в море ПСТ 13-49, но судно ушло в район о. Медвежий, то есть в противо­ положную сторону. Второй случай. Два судна, только что вышедшие из ремонта с Мурманской судоверфи, из-за брака при ремонте лебёдок вы­ нуждены были дрейфовать в районе промысла несколько су­ ток. Виновник — судоверфь. Но и в первом, и во втором случаях флагманские специали­ сты выпустили суда в море. Почему? Вопрос ответственности за подобные случаи в ВРПО не от­ работан. Виновные, как правило, не находятся. Да и не ищут ­ ся! Следовательно, подобные факты будут иметь повторение, если не будет персональной ответственности за брак. Считаю также возможным вообще упростить систему ин­ спектирования при выходе в море. Есть капитан, который является представителем государства на корабле и кото­ рый несёт всю полноту ответственности за судно и людей. Это, как правило, коммунист и человек с большим житейским и служебным опытом. Мелочно опекать, не доверять ему про­ сто нельзя! Это подрывает его авторитет. Кстати, каждый капитан утверждается в должности каким-то партийным органом (бюро РК КПСС, ГК КПСС, ОК КПСС), и, следователь­ но, оснований для каких-то дополнительных контролей и про­ верок нет. Выполняются какие-то устаревшие инструкции, которые давно требуется пересмотреть. Сократится время на отхо­ де, увеличится время работы на промысле. 12. Размещение в гостиницах очень беспокоит моряков. Они считают, что поселение в ДМО производится бесконтрольно со стороны профсоюзов и там живёт много гостей города, не имеющих отношения к морю. В другие гостиницы города про­ сто не попасть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz