Горячкин, В. И. Что было... то было / В. И. Горячкин. - Мурманск : Глобал Медиа, 2018. – 309, [3] с.
Глава 4 вергаются все суда, выходящие даже в восточные районы Баренцева моря и ни в какой контакт с иностранными судами не вступающие. Аналогичная процедура досмотра и при возвращении в порт. Кроме лишней траты времени и нервов команды, потери дорогого промысло вого времени, таможенный досмотр ничего положительного не даёт. Считаю, что досмотр судов, выходящих в Баренцево море, необхо димо отменить, тем более что суда Морского пароходства, идущие на восток, этой процедуры не проходят. 2. Капитан судна за 28 лет работы в траловом флоте ни разу не смог отдохнуть с семьёй в «Рыбаке Заполярья», то есть не смог до стать путёвки. Считаю, что обком профсоюза пищевиков (т. Хайреч В.Я.) должен разработать такие условия обеспечения путёвками, чтобы было предусмотрено первоочередное их получение плавсоставом со ста жем не менее 15 лет и из числа плавсостава преимущество предо ставлять капитанам. 3. Много неприятностей и соблазнов подстерегают на бе регу молодых моряков после получения ими большой суммы де нег. В случае короткой стоянки молодой моряк, не успевший по ложить деньги на сберкнижку, вынужден, куда-то их девать, т. к. на пароход он пронести их не может: таможенные пра вила запрещают им иметь больше 30 рублей. Лучший выход — перевод зарплаты на сберкнижку, и этот выход одобряют все моря ки. Предлагаю управлению Гострудсберкасс (т. Кутазова Л. А.) при нять все меры для ускорения прохождения расчётов и довести сроки перевода денег через бухгалтерию тралфлота до 3 дней. 4. Много претензий у моряков по комплектации судовых лавочек продовольственными и промышленными товарами. К примеру, суд но «Калачинск» на свой экипаж получило 2 вида продовольственных товаров — печенье и сигареты из 52 наименований, поименованных для продажи. Из промтоваров в лавочке были лишь зубная паста, 15 флаконов одеколона, 15 полотенец и около 10 рубашек. Бедность по разительная.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz