Горячкин, В. И. Будни великих строек / Владимир Горячкин. - Мурманск : Опимах, 2014. - 277, [2] с. : ил., портр.

22 августа. Приезжает заведующий отделом транспорта и связи ЦК КПСС Симонов для встречи ледокола «Арктика». Рябинину А. М. начальнику управления «Центросантехмонтаж» командировать в Кувшинскую Салму 2-х человек на помощь погра­ ничникам. Заключить договор на монтаж системы отопления в тре­ хэтажном доме. 23 августа. Встреча с заведующим отделом ЦК КПСС Симоновым Кириллом Степановичем. Из его выступления перед работниками аппарата: «Протяжённость железных дорог в СССР равна 140 тыс. км. Это составляет примерно 10% от мировой сети. В 27 видах транспорта работает 18 миллионов человек. Железнодорожный транспорт зани­ мает 80% грузоперевозок, а к 2000 году будет занимать 40%. С этой полью перемещение жидких грузов планируется перевести на трубо­ проводы вместо цистерн. Перевод ж.д. транспорта на электровозную и тепловозную тягу по­ высит пропускную способность дорог в 2,5 раза по сравнению с паровозной. В 10-й пятилетке на 30% увеличатся капвложения в ж.д. строи­ тельство. Производится кадровое омоложение министерств. Будут сокращены нерациональные (встречные) перевозки. В промышленности на транспорте работает 5,6 млн. человек. Пред­ приятия имеют 120 гыс. км подъездных путей. На транспорте в стране работает 100 млн. человек рабочих и слу­ жащих, из которых 8,0 млн. —грузчики. Подсчитано, что для подачи угля в точку надо 12 раз совершить перегрузочные работы. Выход — механизировать и автоматизировать эти операции. Мы сильно отстаём от капстран в автомобильном транспорте, хотя число легкового транспорта увеличили за последние годы в 3,6-3,8 раза и ежегодно выпускаем 1 350 000 автомашин в Тольятти. Рынок легкового транспорта будет насыщен к концу 10-й и началу 11-й пятилетки. В организацию сервиса вложено 750 млн. руб., одна­ ко отставание очень велико. В работе используется 380 тысяч единиц служебного автотранспорта, и мы считаем, что это количество необходимо сократить на 10%. На КАМазе мы должны выпускать 150 тыс. автомобилей в год. Грузо­ вые машины у нас работают 9,2 часа в сутки. Из этого времени 3,0-3,5 часа автомобиль стоит под погрузкой или разгрузкой. Из 6,0 часов автомобиль 3,0 часа идёт порожняком, т. е. надо эффективно использовать время. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz