Горячкин, В. И. Здесь 10 классов пройдено… / В. И. Горячкин, А. М. Столярова, Е. В. Савшак. – Мурманск : РУСМА, 2015. – 97,[2] с. : ил.

«Учитель в школе что посев в поле», - гласит народная мудрость. Хочется верить, что не подвели мы наших на­ ставников. Во многом благодаря им сохранили мы до сих пор неугасающий интерес к жизни. Светлая, добрая им па­ мять. Необходимое пояснение. В наше советское время обучение включало в себя воспитание. Само содержание изучаемого материала воспитывало у нас «светлых мыс­ лей красоту» и «чувства добрые». Воспитывало патрио­ тизм. Без всяких назиданий. А какие замечательные книги мы читали! Среди них - «Как закалялась сталь» Николая Островского, «Два ка­ питана» Вениамина Каверина, «Молодая гвардия» Алек­ сандра Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого... По ним мы постигали азбуку патриотизма, по ним учились и жить. И героями наших сочинений были Павка Корчагин, молодогвардейцы, Зоя Космодемьян­ ская... Сегодня же власть предлагает обществу белогвар­ дейский патриотизм. Достаточно заглянуть в школьные программы. Да, мы жадно и ненасытно читали. И не только совет­ ских авторов, но и русских и зарубежных классиков. Страсть к книге начиналась со школьной библиотеки. Храню в сердце память и о первой в своей жизни детской библиотеке, которая размещалась в бараке на Болотной улице. Сколько же света было в ней! Став постарше, хо­ дила в детскую библиотеку в центре города, а в старших классах, конечно же, в знаменитую Горьковскую. Библиотекари были сродни учителям: обязательно по­ беседуют с тобой, поинтересуются твоим мнением о про­ читанной книге, посоветуют новинки. По мне, проникно­ веннее всех о них сказал Лев Ошанин: «Книжные люди, друзья мои ближние, верные слуги и маршалы книжные... Душ человеческих добрые лекари». Вот и сегодня для меня библиотека - это знание, это память, это связь вре­ мен. А еще это источник вдохновения. Да-да, вдохновения. Оно необходимо человеку в любом возрасте. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz