Горячкин, В. И. Здесь 10 классов пройдено… / В. И. Горячкин, А. М. Столярова, Е. В. Савшак. – Мурманск : РУСМА, 2015. – 97,[2] с. : ил.

пыхтела над опытами. Все учителя считали своим долгом поделиться со мной мнениями о том, что из моих ребят ни­ чего хорошего не получится, так как они ведут себя плохо и ничего не знают. Так продолжалось до восьмого класса. С восьмого класса все изменилось. Не знаю почему, но мальчишки стали хорошо учиться и спокойно себя вести. Школу они закончили без троек и с ходу поступили в ин­ ститут. Потерпите до восьмого класса. Ваш Володя тоже возьмет голову в руки, и все образуется». Мама поверила словам мудрой учительницы. Поверил и я. Аповерив, я старался не подвести учительницу, которая так чутко отнеслась к моей маме. Плохо понимая химию, я все же окончил школу без троек, заработав даже по химии твердую четверку. Я с огромным уважением относился к нашей химичке, особенно, когда узнал, что она всю долгую учительскую жизнь отработала в кабинете без вытяжно­ го шкафа, часто задыхаясь, а порою даже теряя сознание. Если это не любовь к профессии и мужество, то что? Математика в старших классах - это целый мир, за­ путанный и непонятный. Отрезки от точки А до точки Б, которые мы проходили, проезжали, проплывали, всегда опаздывая из-за допущенных нами ошибок. «Две тру­ бы», через которые то наливалась, то выливалась вода из каких-то бассейнов, по нашей вине никак не могли налить­ ся или обсохнуть. Все эти «непонятки» остались позади, но появились другие «ужастики» в виде углов и биссектрис, параллелепипедов и параллелограммов, синусов и танген­ сов, которые делали жизнь школьников совершенно не­ выносимой. Мы тонули в этом Саргассовом море цифр и условных обозначений, почти без всякой надежды на спа­ сение. Но... Спасатели все же были, и совсем даже непло­ хие. Антонина Васильевна Брынцева и Иван Сергеевич Семенов приходили нам на помощь и помогали разобрать­ ся в этом океане мороки. Супружеская пара математиков приехала на Север, во вновь строящийся город, в самом начале строительства и прошла вместе со школой все этапы ее становления. Как и все люди той поры, они приехали сюда ненадолго, а оказа­ лось, на всю жизнь. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz