Горячкин, В. И. Здесь 10 классов пройдено… / В. И. Горячкин, А. М. Столярова, Е. В. Савшак. – Мурманск : РУСМА, 2015. – 97,[2] с. : ил.

после окончания школы и института. Оказывается, Юлия Александровна ставила нас в пример того, что она знала, даже была уверена, что мы в конце концов при любой про­ верке обязательно ответим на тройку. Тогда мне стало не­ много понятно, почему так щедра была старая учительни­ ца на двойки. Поставив, скажем, мне последнюю тройку, она с легким сердцем выводила тройку и за четверть. Она верила в нас. «Замечательные мальчишки. Такие не под­ ведут», - говорила она Олимпиаде Кондратьевне. А мы? Боже мой, как мы были глупы и жестоки?! Теперь-то я понимаю, что это была женщина - подвиг. Наше счастье, что нас учили такие педагоги! Жаль, что мы тогда этого не понимали, а потом уже ничего нельзя было исправить. В пятом и шестом классах географию нам преподавал Александр Николаевич Корешонков, сын которого учил­ ся с нами в параллельном классе. Был Александр Никола­ евич всегда спокоен, уравновешен и даже не строг. Мы лю­ били его уроки и даже отдыхали на них после немецкого или математики. Вероятно, наше мирное сосуществование продолжалось бы долго, если бы в 7-м классе он не стал за­ вучем. Ситуация резко поменялась с 1 сентября 1951 года. Стоило нам где-то слегка пошалить, как учителя отправля­ ли нас на экзекуцию к завучу. Александр Николаевич как- то по-особенному, занудливо и долго объяснял нам, что мы совершенно неправильно поступаем и так делать нельзя. Мы внимательно слушали его, всем своим видом выражая полное согласие и готовность срочно бежать исправлять­ ся, только бы он отпустил. Но он не отпускал и даже по­ долгу молчал, вероятно, давая нам возможность осознать всю глубину нашего падения и тяжесть совершенного. Нам такая игра скоро надоела, и мы делали все, лишь бы не попадаться на глаза когда-то любимому учителю. Вспоминается один случай, который был и смешным, и трагичным одновременно. Нас троих удалили из класса. В коридоре болтаться было опасно - велика возможность нарваться на завуча. Мы укрылись в туалете, где полагали скоротать время за папироской. Вдруг мы услышали шаги в конце коридора, которые обозначали неотвратимую рас­ 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz