Горячкин, В. И. Здесь 10 классов пройдено… / В. И. Горячкин, А. М. Столярова, Е. В. Савшак. – Мурманск : РУСМА, 2015. – 97,[2] с. : ил.

должны делать все, что она ска­ жет. Построились, взялись за руки и пошли в свой класс на втором этаже. Войдя в класс, все кинулись занимать места, и тут мне на помощь пришел мой сосед по строю Вовка Киселев. Еще когда поднимались по лестнице, он сказал, что надо занимать места на последней парте, что мы и сделали. Во­ вка оказался второгодником, то есть обладал определенным опытом по сравнению со мной, а потому сразу стал шефство­ вать надо мной на правах стар- Вера Александровна Петрова. шего товарища по парте. Вовка был мал ростом и хил даже среди нас, дохляков, к тому же хромал. Он сильно припа­ дал на правую ногу, отчего его походка напоминала ма­ невр современных боксеров, «качающих маятник». Вовка делился своим опытом, требуя какого-то подчинения, что мне совершенно не нравилось и вызывало сопротивление с моей стороны. К тому же, когда я уличил его в жадности и фискальстве, наше знакомство сошло на нет. Ябеды мне не понравились с самого детства. Из первого года обучения в памяти осталось несколь­ ко налетов немецких самолетов на город. По сигналу «Воз­ душная тревога!» Вера Александровна Петрова строила нас попарно, и мы спокойно спускались в подвал. Паники никакой не было, потому что Вера Александровна в самом начале внушила в нас веру в дисциплину и порядок. В ее присутствии мы чувствовали себя защищенными. В под­ вале школы урок продолжался даже при свечах. Было тре­ вожно, но учителя слушали очень внимательно до отбоя воздушной тревоги. Голос Веры Александровны становил­ ся приглушенным и каким-то материнским, не таким, как наверху, и нам это даже нравилось. В памяти остались посещение буфета и уроки музыки, точнее, уроки пения. Буфет - это место, куда мы стреми­ 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz