Горбунова, С. И. Север и семья Адамсон : документальная повесть / Горбунова Светлана Ивановна. - Мурманск : Издательство МГТУ, 2020. - 120 с. : ил., портр., цв. ил., факс.

'<su^> ил u/ / /»£feer. njoen- ^ ш Комсомольская юность, средняя школа в Казани, призыв в начале Великой Отечественной войны в ряды защитников Родины. По путёвке армейского комсомола был направлен в Центральную партизанскую радиошколу. В школу зачислялись только комсомольцы-добровольцы, в основном со средним образованием. Занятия в школе начались 2 февраля 1942 г. "Нелегко было учить и учиться в первой школе радистов-партизан. В ней занималось 200 курсантов, располагая всего тремя комплектами радиостанций. Совершенно отсутствовали наглядные пособия. Не лучше было и с организацией практических занятий и тренировок. Школа испытывала большую нужду в головных телефонах, звуковых генераторах, телеграфных ключах и во многом другом оборудовании, необходимом для обеспечения нормального учебного процесса. Не хватало преподавателей; половина из них работала по совместительству. И, собственно, никто не имел опыта подготовки радистов для партизанских отрядов, где что ни шаг, то специфика, где почти ничто не схоже с условиями и практикой армейской радиосвязи. А самая главная трудность состояла в том, что курсанты не имели возможности поработать на той радиоаппаратуре, с которой им предстояло отправиться в неприятельский тыл. Не получали они и практики по обеспечению ближних и дальних радиосвязей. В том и другом случае руководство школы решительно ничего не могло предпринять. Голод на радиосредства испытывался тогда даже в действующих частях и соединениях Красной Армии... Тем не менее, школа действовала [Артемьев И. Н. В эфире - партизаны. - М.: Воениздат, 1971]. Радисты партизанских соединений и отрядов, кроме отличного знания своего дела, были также шифровальщиками и радиомастерами. Их работа в партизанских отрядах требовала почти полной самостоятельности: они Школа радистов 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz