Горбунова, С. И. Новые страницы в истории Великой Отечественной войны / С. И. Горбунова. – Мурманск : Радиотрон, 2023. – 92 с.

Общие сведения • Фамилия, имя, отчество: Иван Евдокимович Личков • Дата рождения военнослужащего: нет данных • Время поступления на службу: нет данных • Место призыва: нет данных • Воинское звание на момент награждения: красноармеец • Место службы: орабб 55 А Награда • Чем награждён: Медаль «За оборону Ленинграда» • Дата представления к награде: • Дата совершения подвига: 52 отдельный автомобильный полк Владимир Гуров 2 Боевой путь автомобильной части проследить практически невозможно по одной простой причине, эти подразделения находились в прямом подчинении фронта. Если пехотные полки, соединения имели конкретные направления наступления, отхода, задачи по обороне, освобождению и т. д., и это позволяет точно определить боевой путь той или иной части, то действия автомобильных формирований напрямую зависели от детальности фронта, а растянутость, которых составляла сотни километров. Это означает, что подразделения полка могли сегодня выполнять боевые задачи на одном участке фронта, то завтра уже на другом. Тем не менее, они имеют свою историю, связанную с событиями, происходящими на фронте. Ленинградский фронт Чтобы прикрыть непосредственно подступы к Ленинграду, не допустить его захвата, был образован Ленинградский фронт (Директива Ставки ВГК от 23.08.1941г.). В сентябре 1941 года войска противника, наступающего на Ленинград, были остановлены. По окончании навигации стала задача в организации трассы по льду. Для этой цели на Ленинградском фронте в ноябре были сформированы 1-й и 2-й отдельные автотранспортные батальоны. 22.11.1941г. со стороны Ленинграда в Кобону (восточный берег Ладоги) за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин Г АЗ-АА (более известны После установления блокады Ленинграда, 08.09.1941г. последней надеждой на снабжение города осталось Ладожское озеро. 12.09.1941 г. водным путем на западный берег к маяку Осиновец с большой земли доставили на баржах первые грузы с зерном и мукой как «полуторки») под командованием капитана В. А. Порчунова. С этого дня начался тяжелейший ежедневный труд военных водителей по доставке продовольствия, боеприпасов, эвакуации жителей города и раненых бойцов. Всё это происходило, как правило, под артобстрелом и авианалётом противника. Каждый рейс можно вправе сравнивать с боевым вылетом, так как постоянно приходилось сталкиваться с немецкой авиацией. Не трудно представить, что творилось на душе у водителей, когда у них на глазах уходили под лёд машины боевых товарищей с продовольствием или людьми. Несмотря на все ужасы войны, бойцы от усталости валились с ног, чтобы не уснуть за рулем, они в кабинах подвешивали пустые котелки с ложками. Эта «музыка» позволяла им оставаться в бодрствующем состоянии, не сойти с трассы и не нырнуть в полынью, образовавшуюся после разрыва авиабомбы. Всего за первую блокадную зиму по ледовой дороге (до 24.04.1942) эвакуировано более 550 тысяч ленинградцев и более 35 тысяч раненых. 71

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz