Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.
2) сочетание образовательного, творческого, реабилитационного и трудового моментов; 3) уникальность авторских методик развития трудового и творческого потенциалов обучающихся (изучение в процессе трудовой деятельности агротехнических приемов уличного озеленения в условиях помещения при создании миникомпозиций); 4) постепенное освоение растительного и животного мира при переходе на более сложные уровни организации от простых форм; 5) социальная адаптация путем получения профессиональных и бытовых знаний и навыков. Программа состоит из гардено- и анимапотерапевтических блоков и рассчитана на 10 занятий каждого блока с периодичностью 1 раз в неделю для каждого (1 день - гарденотерапия, на следующий день - анималотерапия). Согласно СанПиНам для коррекционных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (2.4.1201-03, 2.4.4.1251-03) продолжительность занятий должна составлять для этой группы обучающихся не более 30 мин. (10 мин. для получения нового материала в виде компьютерных презентаций или рассказа с показом наглядного материала, 20 мин. для практической работы). Программа построена таким образом, что обучающиеся проходят поэтапное освоение материала (от простых к более сложным формам организации). В ходе работы используются разнообразные формы занятий, которые подбираются индивидуально к каждой теме и включают как стандартные приемы, так и уникальные (авторские). В целом продолжительность реализации программы составляет 3 месяца. • Способы проверки полученных знаний; Проверкой знаний служит как выполнение практических работ, так и регулярное повторение пройденного материала в форме беседы и тестирования на последующих занятиях (Приложение 1). Психодиагностическая оценка текущего состояния осуществляется с помощью тестов: «Психогеометрический тест» - оценка доминирующих черт характера и особенностей поведения (Ратанова, Шляхта, 2005), «Дом, дерево, человек» (определение особенностей поведения и жизненных приоритетов) ( http://azps.ru/tests/tests_ddch.htm l) , «Карточки Люшера» 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz