Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.

Цель программы. Целью образовательно-реабилитационной программы является снижение выраженности неврологического дефекта путем тренировки физических и психических функций. Программа направлена на повышение наблюдательности и уверенности в своих силах, развитие творческой активности, воображения, фантазии, привитие коммуникативных навыков коллективной работы и взаимодействия со сверстниками. Функции программы "Экотерапия": ♦> психофизиологическая функция - взаимодействие с животными и растениями может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом; •> психотерапевтическая функция - взаимодействие людей с животными и растениями может существенным образом способствовать гармонизации их межличностных отношений; ❖ реабилитационная функция - контакты с растениями и животными являются дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром, способствующим как психической, так и социальной ее реабилитации; *•' функция удовлетворения потребности в компетентности - потребность в компетентности, выражаемая формулой "я могу", является одной из важнейших потребностей человека; ❖ функция самореализации - одной из важнейших потребностей человека является реализация своего внутреннего потенциала, осознание собственной значимости для других, представленного в их жизни и в их личности; ❖ функция общения - одной из важнейших функций, которую могут осуществлять животные в процессе взаимодействия человека с ними — это функция партнеров общения. Задачи: - формирование у обучающихся понимания взаимоотношений природы и человека; - содействие психологическому развитию, самостоятельности, организованности при принятии решения; - воспитание гуманности и милосердия; - воспитание непотребительского отношения к жизни и окружающей среде обитания. Отличительными особенностями данной программы являются 1) интеграция гардено-, анимало-, артгерапевтических методик; 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz