Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.

1. Введение. Согласно принятому Американской Ассоциацией Садовых Терапевтов определению, терапевтическое садоводство (гардено- или садовая терапия) - это реабилитационный процесс, направленный на физическую и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями посредством активного и/или пассивного взаимодействия с растениями. Несмотря на то, что садовая терапия имеет продолжительную историю и в наше время пользуется значительной популярностью в западных странах, в России она получила пока весьма ограниченное распространение. В последнее время в мировой практике наметилась тенденция к формированию на их основе т.н. «экологических садов», оздоровительная деятельность которых строится на экологической терапии, комплексно использующей растения и животных в лечебных и профилактических целях. Реабилитационная программа «Экотерапия» предназначена для снижения выраженности психоневрологических дефектов у социально неадаптированных обучающихся с нарушениями умственной и физической активности. Программа нацелена на усиление реабилитационного эффекта за счет совместного использования элементов гарденотерапии и анималотерапии. Программа предназначена для обучающихся 1-3 группы инвалидности, 1-3 степени ограничения к трудовой деятельности в возрасте от 14 до 18 лет. При необходимости группу могут посещать обучающиеся в возрасте до 21 года. Программа «Экотерапия» содержит не только образовательный (познание растительного и животного мира), но и реабилитационный (в т.ч. артгерапия, гарденотерапия, анималотерапия, трудотерапия) и коммуникативный (развитие речевой активности, социальной адаптации) элементы в комплексе, что является основным моментом актуальности при применении этой программы. Важной особенностью является поэтапность проведения программы, которая позволяет постепенно осваивать растительный и животный мир, переходя на более сложные уровни организации от простых форм. Помимо лечебного |{<Л)р$0&|тельного эффектов данная Программа помогает обучающимся в плане с ^ и ^ т | ^ ^ т а ц и и . Целесообразность разработки данной Программы обусловлена отсутствием подробных методик проведения реабилитации обучающихся социальных учреждений средствами гардено- и анималотерапии. Обязательный областной экземпляр 3 ГУК Мурманска* государа»енка» обяастнм уни&ерсальмм маучиа* библиотек*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz