Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.
предпочтений и возможностей, наклеивают понравившиеся растения, зарисовывают всходы, записывают результаты измерений и наблюдений. Практическая часть занятий очень разнообразна. В обоих блоках используются различные формы деятельности, направленные на развитие индивидуальности каждого обучающегося. В гарденотерапевтическом блоке представлено уникальное сочетание применения стандартных агротехнических приемов (посев, пикировка, полив, подкормка, рыхление, стрижка и др.) для растений открытого грунта в небольших контейнерах. Находясь в помещении, обучающиеся создают своими руками уличные мини-цветники, мини-сады, ухаживают за ними. Практическая часть анималотерапевтического блока предполагает работу с образами животных. На большей части занятий обучающиеся делают какую-либо поделку из различных материалов (макет аквариума, коллаж грызуна, оригами кролика и др.) На каждом занятии большая роль отводится наблюдениям и различным контактам при помощи органов чувств (слух, обоняние, осязание) с живой природой (потрогать траву, понюхать цветы, погладить животное, послушать голоса птиц). Так как темы занятий курса «Экотерапия» тесно взаимосвязаны, повторение материала происходит в ходе последующих занятии в форме непринужденного общения. • Приемы организации учебно-воспитательного процесса По источнику приобретений знаний применяются следующие приемы обучения: 1) словесный - рассказ, беседа, разъяснительная лекция, 2) наглядность - демонстрация в виде компьютерных презентаций, планшетов с фотографиями растений. 3)практические методы обучения - выполнение заданий по указанию по теме занятий. . Дидактический материал и техническое оснащение занятий; Теоретические занятия проводятся с использованием компьютерной техники, наглядного материала (планшеты с фотографиями, живые растения, веточки растений и т. д.), практические - с использованием живых растений, гербарных образцов растений, черенков растений, рабочего инвентаря (таблицы 1,2 учебно-тематического плана, табл. 3 ). Подведение итогов происходит в форме тестирования по результатам занятий каждого блока (Приложение 1) и на заключительном занятии, которое объединяет оба 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz