Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательно - реабилитационной программы. • Методы организации учебно-воспитательного процесса В процессе проведения занятий по Программе применяются следующие методы обучения 1. По способу деятельности обучающихся: 1) информативно - рецептивные; 2) репродуктивные; 2. По способу взаимосвязи преподавателя и обучающихся: 1) информационно-рецептивные; 2) иллюстративно наглядные; 3) коммуникативное творчество; 4) познавательно-рефлексивные. Помимо образовательных в данной программе применяются реабилитационные методики: гардено- , анималотерапия. Основной акцент сделан на реабилитацию посредством пассивной и активной терапии (созерцание, тактильность, коммуникативность, сенсорика, социальная адаптация). В практической зчасти занятий используются приемы арттерапии при создании миницветников, минисадов, коллажей животных, макетов, фитоэкспозиций и пр. • Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход. экскурсия, конкурс, конференция и т.д.): При проведении Программы используются разнообразные формы занятий, которые подбираются индивидуально к каждой теме и включают как стандартные приемы, так и уникальные (авторские). Каждое занятие обязательно включает как теоретическую, так и практическую части. При проведении теоретических занятий используются компьютерные презентации, планшеты с фотографиями, обучающие короткометражные фильмы. Далее обязательно следует подкрепление материала в форме демонстрации (на примере живых растений) или наблюдений (на примере животных из «Живого уголка»), В блоке'гарденотерапии часто объяснение теоретического материала происходит на примере живых растительных образцов (контейнеры с всходами, луковицы, семена и др.) В соответствии с программой блока гарденотерапии разрабатывается система учебных заданий, которые имеют вид рабочей тетради. Каждой теме в тетради посвящено несколько страниц. Здесь обучающиеся, в зависимости от своих индивидуальных 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz