Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.

см с плодородной почвой. Каждый самостоятельно выбирает форму цветника, используя рассаду однолетних цветов, семена газонных трав, инертный материал для и ограждений. На 8 занятии дается понятие о расположении элементов озеленения на плане: дорожек и растений (рядовая посадка, группы). В практической части обучающиеся выполняют композицию в контейнерах прежних размеров с применением инертных материалов для создания дорожек, посадкой растений и посевом газонных трав. В теоретической части 9 занятия обучающиеся знакомятся с элементами флористики из срезочных культур, а также с разнообразием цвета и форм осенней листвы, побегов и коры. Особое внимание уделяется рисунку с натуры, а также составлению композиций из растительного материала. Блок анималотерапии На вводном занятии обучающиеся знакомятся с различными видами животных, представленных в кабинете "Живой уголок". Обучающимся предлагают выбрать и раскрасить контур наиболее понравившегося им животного. При этом определяются эстетические предпочтения обучающихся, степень их замкнутости и неуверенности в себе, а также, по составу выбранной цветовой гаммы, - особенности отношения к окружающему миру. На 2 занятии обучающиеся преодолевают чувство страха и брезгливости при тактильном контакте с мелкими грызунами, осваивают приемы обращения с мелкими животными, получают общие представления об их поведении. 3 занятие посвящено знакомству с аквариумными и террариумными животными - рыбками и черепахами. В теоретической части занятия обучающиеся получают информацию о природной среде обитания этих животных, их повадках, питании, условиях содержания в домашних условиях. В практической части обучающиеся делают макет аквариума. Теоретическая часть 4 занятия отводится знакомству с кроликами и шиншиллой. Практическое задание включает в себя кормление животных тр&вой, выращенной на занятиях по блоку гарденотерапии, изготовление оригами зайца. На 5 занятии обучающимся рассказывают о домашних и диких птицах нашего края, их повадках, голосах, питании и содержании в домашних условиях. В практической части, в зависимости от погодных условий - прогулка по территории Ботсада с демонстрацией птиц в природной обстановке, или их рисование в Помещении, уход за ними, знакомство с голосами птиц по аудиозаписи. На 6 занятии обучающиеся знакомятся с крупными северными животными - оленями. После теоретической части проводится экскурсия,^ в процессе которой происходит непосредственное общение с оленями и их кормление. Начиная с 7 занятия, обучающиеся знакомятся с лошадьми. Даются основные понятия о поведении, питании, уходе, статях и масти лошадей. Кроме того, обучающимся демонстрируют средства ухода за лошадью и рассказывают о правилах их использования. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz