Образовательно-реабилитационная программа «Экотерапия» для детей в возрасте от 14 до 18 (21) лет с психоневрологическими заболеваниями 1-3 группы инвалидности : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. А. Святковская, Н. Н. Тростенюк [ и др.] ; Учреждение Рос. акад. наук Поляр.-альп. ботан. сад-ин-т им. Н. А. Аврорина Кол. науч. центра РАН. - Апатиты : КГИЛЦ, 2011. - 30 с. : ил., табл.
3. Содержание изучаемого курса. Блок гарденотерапии На вводном занятии обучающиеся знакомятся с разными группами (однолетними и оранжерейными цветочными) растений по фотографиям и живым оранжерейным объектам фондовой теплицы. Дается объяснение разным способам размножения: листовыми, стеблевыми, корневыми черенками. Далее в практической части обучающиеся сами проводят нарезку черенков. Второе занятие связано с изучением семян однолетних и многолетних цветов и злаков. Каждый обучающийся должен визуально расклассифицировать предложенные ему семена по 1) форме (округлая, овальная, продолговатая, плоская, неопределенная), 2) цвету (коричневый, серебристый, белый, черный, желтый, зеленый и т.д.) и 3) размеру (крупный, средний, мелкий). Знакомство с семенами различных видов растений позволяет развить наблюдательность, моторику посредством тактильных ощущений, навыки планирования предстоящей деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Во второй части занятия обучающиеся знакомятся с агротехникой создания газона методом прямого посева в грунт и самостоятельно проводят посев газонных трав в контейнеры размером 10x10 см. 3 занятие направлено на продолжение знакомства с правилами агротехники. Обучающиеся высевают семена красивоцветущих однолетних растений и уход за всходами злаков. Помимо получения необходимых навыков ухода, срезанная трава применяется в другом блоке занятий для кормления животных. На 4 занятии обучающиеся знакомятся с основными элементами садово-паркового строительства - деревьями и кустарниками - используются фотографии и слайды. Они выясняют отличительные черты хвойных и лиственных пород, отдельных частей кроны, их высоту. На практике самостоятельно проводят наблюдения за всходами однолетников. При этом определяются форма, цвет и размер листочков, которые зарисовываются в рабочих тетрадях. На 5 занятии знакомство с луковичными растениями в период цветения проходит в теоретической части с использованием компьютерных презентаций. В период практической части занятия обучающиеся изучают строение луковиц. Проводится посадка луковиц для выгонки. Получение цветущего растения в зимний период, выращенного каждым обучающимся самостоятельно, дает сильный положительный эмоциональный эффект. 6 зан яти е посвящено знакомству с сельскохозяйственными культурами (овощными и зелеными), их семенами, внешнему виду. В практической части продолжено изучение агротехники выращивания рассады однолетних цветов - пикировке. На 7 занятии основное внимание уделяется цветникам, их типам и формам. После теоретической части занятия, обучающиеся индивидуально создают настольную композицию цветника с посадкой цветов и посевом газона в контейнерах размером 50x50 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz