Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

агротехнических приемов и ассортимента однолетних растений в условиях помещения при создании композиций. Основной акцент при этом делается на развитие сенсомоторных навыков. При использовании анималотерапевтических методик учитываются: обязательный тактильный контакт с животным, работа с образами животных (игрушки, поделки), а также элемент перевоплощения. При подражании действиям, имитации звуков живой природы происходит более глубокое усвоение знаний, а эмоционально положительный настрой способствует увеличению интереса к природе в целом. Важным аспектом является поэтапность проведения программы, которая позволяет постепенно осваивать растительный и животный мир, переходя на более сложные уровни организации от простых форм. Цепочка постепенно усложняющихся занятий, органически связанных с мероприятиями повседневной жизни, - оптимальный путь, обеспечивающий необходимое интеллектуальное и личностное развитие младших школьников. Программа построена таким образом, что ребенок посредством игры сразу включается в поисково­ исследовательскую деятельность в области биологии и экологии с визуализацией конечной цели и обязательным практическим внедрением результатов работы. Включение специальных дыхательных и релаксационных упражнений, подобранных по тематике занятий, подтверждает медицинскую целесообразность Программы. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz