Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

Формы работ, планируемых по каждой теме или разделу Основной путь повышения эффективности проводимой программы заключается в использовании разнообразных форм работы. 1) Наблюдение (чувственное познание природных объектов через различные способы восприятия (зрительное, слуховое, тактильное и др.). С его помощью ребенок не только познает внешние параметры объектов природы (окрас, строение и пр.), но и приобретает различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (уход за растениями и животными, поделки, рисунки на основе наблюдений и др.). 2) Элементарный эксперимент (дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания). В процессе проведения идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы (посев семян, применение основных агротехнических приемов и др.). Детское экспериментирование тесно связано с другими формами деятельности (наблюдение, труд и др.). 3) Занятие (важное средство образовательной работы с детьми младшего школьного возраста, способствует формированию элементов учебной деятельности). В настоящее время активно совершенствуется процесс занятия в различных аспектах: расширяется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz