Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

мире, широко используются разнообразные игры: дидактические (викторины, кроссворды - уточнение, закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных), подвижные (подражание действиям, имитация звуков помогают глубже усваивать знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению интереса к природе). 5) психологические формы - элементы психологического тренинга - лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения (тестирование). В ходе реализации Программы используются следующие приемы: 1) стандартные (словесный рассказ с обязательной демонстрацией наглядного материала; игры; экскурсии; просмотр обучающих кинофильмов и пр.) 2) специализированные (для учащихся СКК) (пальчиковые игры (развитие мелкой моторики), физминутки (развитие крупной моторики), дыхательные гимнастики, мимические игры, зарядки для глаз, разминки на напряжение-расслабление и пр.) 3) нетрадиционные (гардено-, анимало-, арт- терапевтические приемы). Очередность занятий построена с учетом биологии развития живых растительных объектов и логической схеме познания мира от малого к большому, от простого к сложному. 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz