Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

совместное, преимущественно эстетическое переживание - наблюдение за биообъектами (например, объяснение теоретического материала на примере живых растительных образцов (контейнеры с всходами, луковицы, семена и др.), показ презентаций, демонстрация обучающих кинофильмов, что помогает решать разнообразные задачи: уточнять и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетическое восприятие. Особое внимание младших школьников привлекают необычные интересные факты из жизни растений и животных. 3) трудовые формы внеурочной работы - практическая часть занятий, включающая в себя освоение агротехнических приемов, формируются навыки, необходимые при бережном, заботливом отношении к живым объектам природы. Уход за растениями и животными формирует сознание о его необходимости и воспитывает ответственность «за тех, кого мы приручили», а также активирует сенсомоторные навыки. Изготовление поделок, максимально приближенных к живым биообъектам, способствует развитию фантазии, воображения, творческой активности, образного восприятия; 4) игровые (досуговые) формы работы - игровой метод, пальчиковые игры, физминутки необходимы для учащихся первых-вторых специализированных коррекционных классов, так как диагностика мотивации учения показала преобладание игровой дошкольной формы. Поэтому для расширения представлений учащихся о растительном и животном 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz