Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

Завершающее 22 занятие подводит итоги Программы. При помощи презентации с фотографиями, на которых они засняты во время занятий, учащиеся вспоминают пройденный материал. Для проверки полученных знаний учащиеся индивидуально проходят викторину (Приложение) 4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования Формы и приемы организации учебно- воспитательного процесса Под формой воспитательной работы с детьми подразумевают конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самостоятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками, основанных на главных средствах (методах, типах) воспитательного воздействия: 1) словесно - логические, 2) образно - художественные, 3) трудовые, 4) игровые, 5) психологические (Гордина Н.Я., 2011) При проведении занятий по Программе использовались все вышеуказанные формы: 1) словесно-логические формы - теоретическая часть занятия, рассказ педагога, беседа, обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем; 2) образно- художественные (наглядные) формы, где главным средством воздействия является 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz