Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

Вторая часть занятия посвящена практическому использованию осенних листьев. Вторая часть занятия посвящена практическому использованию осенних листьев. Учащиеся делятся на две команды и на скорость маскируют халаты, отбирая листья осенней или летней окраски, и приклеивая их на ткань (рис. 11 Приложения). На 16 занятии учащиеся продолжают знакомство со срезочными культурами. Если по времени проведения занятия оно приурочено к международному женскому дню, то с помощью презентации рассказывается о традиции использовании цветов в качестве подарка (мимозы, тюльпаны, гиацинты) и общем строении травянистых растений на примере хризантемы, ромашки и т.п. (стебель, лист, цветок - сердцевинка, лепесток). При переходе к практической части занятия проводится пальчиковая игра «Цветочки» (Приложение. В практической части учащиеся делают коллаж на листах цветного картона с использованием шаблонов частей цветочных растений (цвет картона и лепестков цветка по выбору учащегося). Для макета мимозы используется инертный материал (рис. 12 Приложения). 17 занятие посвящено изучению диких птиц родного края на примере наиболее распространенных в Мурманской области (синица, дятел, воробей, кукушка, свиристель, сорока, ворона). Теоретическую часть целесообразно провести, как и на 14-м занятии, при помощи игры «Угадай, что за птица» (Приложение), в качестве дополнения к которой с помощью 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz