Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.
кустовая, гипсофила, роза кустовая, ветки дерева и пр. Алгоритм работы: 1) флористическую губку «оазис», вырезанную заранее педагогом по форме контейнера, необходимо намочить в воде и поместить в контейнер. Затем учащиеся подбирают цветы, подрезают их до нужной высоты, расставляют в контейнере, заглубляя их для прочности. Заключительным этапом создания цветочной композиции является украшение её декоративными элементами (рис. 10 Приложения). На занятии 14 происходит знакомство с домашними птицами. Теоретическая часть представляет собой рассказ-игру «Угадай, что за птица?» (угадывание домашних птиц по голосам и фотографиям (Приложение)) с помощью презентации о домашних, певчих и декоративных птицах, их повадках, питании, содержании в домашних условиях. В качестве отдыха проводится физминутка «Птичий переполох» (Приложение). В практической части учащиеся делают поделку лоскутного попугая: на шаблон попугая из картона выбирают и приклеивают разноцветные лоскуты материи, заменяющие перья, глаза, клюв (Приложение). На 15 занятии в рамках игры в партизан и разведчиков учащиеся с помощью презентации изучают наиболее распространенные в родном крае древесные растения: их внешний вид, полезные свойства для выживания в лесу, сезонную изменчивость (Приложение). Перед практической частью проводится физическая разминка «Осенний лес» (Приложение). 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz