Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

кошку и собаку (Приложение). С помощью презентации предоставляется рассказ о происхождении и истории появления в жизни человека кошки и собаки, их породах, значении для человека, питании, уходе, интересных фактах; учащиеся рассказывают о своих питомцах. В качестве наглядного материала можно использовать приближенные к биологическому объекту игрушки. В качестве разминки проводится пальчиковая игра «Котята» (Приложение). Практическая часть представляет собой сбор пазлов, где учащиеся собирают черно-белую картинку с изображением кошки или собаки, наклеивая части рисунка на картон и разукрашивают ее цветными карандашами или фломастерами по выбору. Занятие 13 посвящено знакомству со срезочными цветочными растениями. Необходимо с использованием презентации рассказать о многообразии видов и сортов цветочных срезочных культур на примере тех, которые будут использованы на этом занятии (например, хризантеме, розе, гипсофиле), отличии букета от цветочной композиции и искусстве составления цветочных композиций (рис. 9 Приложения). Для облегчения усвоения материала предлагается использовать легенды о цветах либо интересные факты. Перед творческой работой проводится дыхательное упражнение «Цветочный магазин» (Приложение). Практическая часть занятия посвящена самостоятельному составлению цветочной композиции из предложенного набора живых цветов (хризантема 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz