Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.
кошку и собаку (Приложение). С помощью презентации предоставляется рассказ о происхождении и истории появления в жизни человека кошки и собаки, их породах, значении для человека, питании, уходе, интересных фактах; учащиеся рассказывают о своих питомцах. В качестве наглядного материала можно использовать приближенные к биологическому объекту игрушки. В качестве разминки проводится пальчиковая игра «Котята» (Приложение). Практическая часть представляет собой сбор пазлов, где учащиеся собирают черно-белую картинку с изображением кошки или собаки, наклеивая части рисунка на картон и разукрашивают ее цветными карандашами или фломастерами по выбору. Занятие 13 посвящено знакомству со срезочными цветочными растениями. Необходимо с использованием презентации рассказать о многообразии видов и сортов цветочных срезочных культур на примере тех, которые будут использованы на этом занятии (например, хризантеме, розе, гипсофиле), отличии букета от цветочной композиции и искусстве составления цветочных композиций (рис. 9 Приложения). Для облегчения усвоения материала предлагается использовать легенды о цветах либо интересные факты. Перед творческой работой проводится дыхательное упражнение «Цветочный магазин» (Приложение). Практическая часть занятия посвящена самостоятельному составлению цветочной композиции из предложенного набора живых цветов (хризантема 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz