Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

предварительно украшают по выбранному формату, заполняют почвой, которую аккуратно разравнивают и уплотняют. Семена высевают, равномерно распределяя по поверхности почвы, заделывают их небольшим слоем почвы, песка или вермикулита. Затем каждый индивидуально поливает свои посевы. С целью визуализации процесса рекомендуется прописать алгоритм действия и показать его в презентации (рис. 3 Приложения). 6 занятие посвящено знакомству обитателями террариумов. В теоретической части занятия обучающиеся с помощью презентации получают информацию о видах животных, содержащихся в террариумах и о видах террариумов. На примере улиток ахатин учащиеся узнают о среде их обитания в дикой природе, питании, способе размножения, содержании в домашних условиях. При смене деятельности проводится физическая разминка на напряжение-расслабление «Улитка». Для зрительного и тактильного контакта рекомендуется принести живого обитателя террариума либо модель- аналог. В практической части занятия учащиеся делают объемную модель улитки из цветной бумаги (Приложение). На 7 занятии учащиеся приобретают первый навык научно-исследовательской работы: получают представление о строении сеянца. Алгоритм работы: выкопать несколько сеянцев, разместить на листе белой бумаги, изучить основные части их (лист, стебель, корень), определить размер каждой части, зарисовать. Затем проводится физическая разминка «Потянулись - 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz