Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

произносятся названия этих цветов. На следующем слайде одна из фотографий отсутствует. Задача ребенка - вспомнить, какой цветок отсутствует. Перед переходом к практической части занятия проводится физическая разминка «Росток» (Приложение). В практической части занятия осваиваются агротехнические приемы посева семян цветочных растений. Контейнеры размером 10-15 см с отверстиями на дне заполняют растительным грунтом, уплотняют и высевают смесь семян однолетних цветочных растений, посыпают смесью почвы с песком или вермикулитом слоем от 1 до 5 мм в зависимости от крупности семян. Работа с семенами различных видов растений способствует развитию наблюдательности, моторики посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Далее каждый индивидуально поливает посевы в контейнерах. Для полива используются детские леечки с мелкими ситечками. Контейнеры устанавливают в теплое помещение и для быстрого прорастания семян покрывают пленкой. Использование для посева смеси семян позволяет в дальнейшем познакомиться с развитием разных видов растений, так как появление всходов и их развитие будет неодновременным. На 4 занятии происходит знакомство с обитателями аквариумов. Теоретическая часть представляет собой короткий рассказ с помощью презентации о среде обитания в дикой природе, повадках, разновидностях (породах), содержании в 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz