Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

На 2 занятии обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира. В игровой форме дается информация о тех представителях животного мира, с которыми дети будут знакомиться на занятиях. Знакомство с различными видами животных продолжается экскурсией в «Живой уголок», где предварительно учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности при общении с животными, а затем могут потрогать, погладить, подержать в руках безопасное к тактильному контакту животное. При условии введенных ограничений из-за эпидемиологической обстановки экскурсию проводят виртуально (Приложение), а контакт с животными заменяют на их образы - игрушки, реалистичностью напоминающие животных. 3 занятие посвящено знакомству с однолетними цветочными растениями на примере видов и сортов, широко использующихся в региональном озеленительном ассортименте не более 6 ( алиссум морской, бархатцы отклоненные, настурция большая , календула лекарственная, цинерария приморская, фиалка рогатая и др. виды ) и их семенами. В представлении каждого вида по презентации обязательно рассказать о его происхождении, декоративных качествах, полезных свойствах (Гонтарь и др., 2015а), интересных фактах, легендах, показать различие семян (Приложение). С целью закрепления пройденного материала, проводится игра на внимательность «Что пропало?». На слайд выводятся фотографии цветочных растений, которые в дальнейшем будут использоваться на занятиях, 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz