Гонтарь, О. Б. Экотерапия для учащихся начальной школы специализированных коррекционных классов : методическое пособие / О. Б. Гонтарь, Е. М. Ахтулова ; Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике Кольского научного центра Российской академии наук, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 4 г. Апатиты. – Апатиты : КаэМ, 2021. – 73 с. : цв. ил.

общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению; • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно- следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 1.Человек и природа Учащийся научится: • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения в окружающей среде; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • элементарным правилам ухода за растениями и животными; • бережному отношению к природным объектам; 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz