Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

Глава 3: 1929-1964 годы § 1: Предвоенный период Ващенко И.М. Контролер 600 163,20 120 - 883,20 Евдокимов Н.И. Контролер 600 340 120 60 1120,00 Дешевый А.А. Контролер 600 172 120 - 892,00 Гамилов А.П. Контролер 600 380 120 - 1100,00 Абрамовский В.П. Контролер 600 293,50 120 60 1073,50 Нерезенко П.П. Контролер 600 434,20 120 90 1244,20 Кириллов А.П. Шофер 475 366 95 47,50 983,50 Дорофеева С.И. Секретарь 400 - 80 - 480,00 Байсакова А.А. Рассыльная 250 222,02 50 37,50 559,52 Итого: 14 025,00 8640,32 2805,00 1485,00 26 955,32 Полярная надбавка начислялась служащим таможни в соответствии с Законом о Севере от 12 августа 1930 г. и Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 мая 1932 г. «О льготах для работников Крайнего Севера» в зависимости от стажа работы в Заполярье и достигала 100 % оклада. Надбавка в 20 % за работу в особых пограничных районах была установлена Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1939 г. и распространялась только на служащих НКВТ. Надбавка в размере от 10 до 25 процентов к окладу начислялась также за выслугу лет работы в НКВТ (приказ НКВТ № 145 от 02.10.1939 г.). При назначении на должность работники таможни обеспечивались форменным обмундированием с оплатой его стоимости в рассрочку в течение 12 месяцев. Контролерам и младшему обслуживающему персоналу предоставлялась скидка в 50 %, а инспекторам и выше - 25 % от полной стоимости обмундирования. Рабочий день сотрудников таможни регулировался Правилами внутреннего трудового распорядка, установленных для служащих и рабочих таможенных учреждений НКВТ СССР в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 26 июня 1940 г. (Ведомости ВС СССР. - 1940. - № 20. - 5 июля). Время работы устанавливалось приказом по таможне. Запрещалось в рабочее время отвлекать работников для выполнения общественных обязанностей; проводить собрания и совещания по общественным делам; выдавать работникам зарплату, а также всякого рода справки и удостоверения. Нарушение трудовой дисциплины влекло за собой дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу). За опоздание на работу без уважительных причин на 20 минут или ушедших с работы за 20 минут до окончания рабочего дня - привлекали к административной ответственности (штраф, административный арест и т.д.). Лица, опоздавшие на работу более чем на 20 минут, привлекались к уголовной ответственности как за прогул (до 6 месяцев исправительно-трудовых работ с удержанием заработной платы до 25 %). К прогулу приравнивались опоздания на работу до 20 минут, если они имели место 3 раза в течение месяца или 4 раза в течение 2 месяцев. Прогулом считалось появление на работе в нетрезвом виде. К суду привлекались лица, самовольно ушедшие из таможни на другую работу (тюремное заключение от 2-х до 4-х месяцев), совершившие мелкую кражу или хулиганские действия на территории таможенных учреждений. За причинение материального ущерба, независимо от наложенного дисципли­ нарного взыскания, работники несли материальную ответственность. При увольнении, форменное обмундирование подлежало сдачи на склад таможни. В предвоенный период на балансе Мурманской таможни числились легковая и грузовая автомашины, а также гичка гоночная (гребная шлюпка) с подвесным мотором системы «Архим». В Красном уголке имелась библиотека. Под руководством преподавателя С.С. Санникова работали курсы по изучению иностранных языков. На учебные расходы только в первой половине 1941 г. было потрачено 1464,4 рубля. [29]. На первое апреля 1941 г. штатный состав Мурманской таможни составлял 23 человека. К концу апреля 1941 г. штат сокращен на пять единиц. В мае 1941 г. контролеры В.В. Шпак, П.П. Нерезенко, A.П. Лапин переведены в Выборгскую, а контролеры Н.И. Евдокимов и Ф.Н. Егоров - в Рижскую таможню. В июле 1941 г., в связи с началом войны и ликвидацией Выборгской таможни, B.А. Шпак и П.П. Нерезенко вернулись в Мурманск [30]. Таким образом, работа Мурманской таможни в 30-х - начале 40-х гг. проходила в нелегких условиях многочисленных реорганизаций и изменений, как в ее структуре, так и в контрольных функциях. При этом перемещение судов и грузов непрерывно росло, а штаты сокращались. Из- 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz