Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 3: 1929-1964 годы § 1: Предвоенный период Ващенко И.М. Контролер 600 163,20 120 - 883,20 Евдокимов Н.И. Контролер 600 340 120 60 1120,00 Дешевый А.А. Контролер 600 172 120 - 892,00 Гамилов А.П. Контролер 600 380 120 - 1100,00 Абрамовский В.П. Контролер 600 293,50 120 60 1073,50 Нерезенко П.П. Контролер 600 434,20 120 90 1244,20 Кириллов А.П. Шофер 475 366 95 47,50 983,50 Дорофеева С.И. Секретарь 400 - 80 - 480,00 Байсакова А.А. Рассыльная 250 222,02 50 37,50 559,52 Итого: 14 025,00 8640,32 2805,00 1485,00 26 955,32 Полярная надбавка начислялась служащим таможни в соответствии с Законом о Севере от 12 августа 1930 г. и Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 мая 1932 г. «О льготах для работников Крайнего Севера» в зависимости от стажа работы в Заполярье и достигала 100 % оклада. Надбавка в 20 % за работу в особых пограничных районах была установлена Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 21 августа 1939 г. и распространялась только на служащих НКВТ. Надбавка в размере от 10 до 25 процентов к окладу начислялась также за выслугу лет работы в НКВТ (приказ НКВТ № 145 от 02.10.1939 г.). При назначении на должность работники таможни обеспечивались форменным обмундированием с оплатой его стоимости в рассрочку в течение 12 месяцев. Контролерам и младшему обслуживающему персоналу предоставлялась скидка в 50 %, а инспекторам и выше - 25 % от полной стоимости обмундирования. Рабочий день сотрудников таможни регулировался Правилами внутреннего трудового распорядка, установленных для служащих и рабочих таможенных учреждений НКВТ СССР в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 26 июня 1940 г. (Ведомости ВС СССР. - 1940. - № 20. - 5 июля). Время работы устанавливалось приказом по таможне. Запрещалось в рабочее время отвлекать работников для выполнения общественных обязанностей; проводить собрания и совещания по общественным делам; выдавать работникам зарплату, а также всякого рода справки и удостоверения. Нарушение трудовой дисциплины влекло за собой дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу). За опоздание на работу без уважительных причин на 20 минут или ушедших с работы за 20 минут до окончания рабочего дня - привлекали к административной ответственности (штраф, административный арест и т.д.). Лица, опоздавшие на работу более чем на 20 минут, привлекались к уголовной ответственности как за прогул (до 6 месяцев исправительно-трудовых работ с удержанием заработной платы до 25 %). К прогулу приравнивались опоздания на работу до 20 минут, если они имели место 3 раза в течение месяца или 4 раза в течение 2 месяцев. Прогулом считалось появление на работе в нетрезвом виде. К суду привлекались лица, самовольно ушедшие из таможни на другую работу (тюремное заключение от 2-х до 4-х месяцев), совершившие мелкую кражу или хулиганские действия на территории таможенных учреждений. За причинение материального ущерба, независимо от наложенного дисципли нарного взыскания, работники несли материальную ответственность. При увольнении, форменное обмундирование подлежало сдачи на склад таможни. В предвоенный период на балансе Мурманской таможни числились легковая и грузовая автомашины, а также гичка гоночная (гребная шлюпка) с подвесным мотором системы «Архим». В Красном уголке имелась библиотека. Под руководством преподавателя С.С. Санникова работали курсы по изучению иностранных языков. На учебные расходы только в первой половине 1941 г. было потрачено 1464,4 рубля. [29]. На первое апреля 1941 г. штатный состав Мурманской таможни составлял 23 человека. К концу апреля 1941 г. штат сокращен на пять единиц. В мае 1941 г. контролеры В.В. Шпак, П.П. Нерезенко, A.П. Лапин переведены в Выборгскую, а контролеры Н.И. Евдокимов и Ф.Н. Егоров - в Рижскую таможню. В июле 1941 г., в связи с началом войны и ликвидацией Выборгской таможни, B.А. Шпак и П.П. Нерезенко вернулись в Мурманск [30]. Таким образом, работа Мурманской таможни в 30-х - начале 40-х гг. проходила в нелегких условиях многочисленных реорганизаций и изменений, как в ее структуре, так и в контрольных функциях. При этом перемещение судов и грузов непрерывно росло, а штаты сокращались. Из- 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz