Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

В. В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. На ГТУ возлагалась обязанность контролировать выполнение установленных правил расчета по таможенным пошлинам, начисление которых в доход государства производилось самими внешнеторговыми объединениями и акционерными обществами в централизованном порядке. Таможенная реформа 1929-1930 гг. привела к значительному сужению обязанностей Мурманской таможни, новому сокращению ее штата. В феврале 1930 г. в таможне были ликвидированы отделы, и каждый сотрудник стал подчиняться непосредственно ее управляющему. На сокращение штатной численности таможни повлияло также сокращение внешнеторгового оборота в порту. В январе 1930 г., решением Совнаркома, Мурманский торговый порт был выведен из подчинения железной дороги и передан в ведение управляющего Балтийским морским бассейном в Ленинграде. Это переподчинение возродило проблемы, связанные с распределением грузов и ассигнований между Мурманском и Ленинградом. Кроме того, работа таможни часто дублировалась другими ведомствами, Так, в марте 1931 г. была образована Государственная инспекция по качеству экспортных товаров. В Мурманском порту закреплялся инспектор, контролировавший процесс подготовки товаров на экспорт и их качество при отгрузке. Формально контроль за качеством экспортных товаров не снимался и с сотрудников таможни. Теперь они вместе с Госинспекцией добивались повышения качества экспортных товаров, контролиро­ вали погрузку грузов, простои судов в порту, вели разъяснительную работу по сбережению экспорта и т.д. Значительная часть этой работы велась эпизодически, носила формальный характер, редко проверялось выполнение требований таможни. Из-за утраты одной из основных функций по исчислению и взиманию таможенных платежей, шло ежегодное сокращение штатов. Набор недостающих работников перед навигацией производился через биржу труда. Временность, сезонность работы, невысокая зарплата вели к текучести кадров, низкой трудовой дисциплине. В таможню поступали малограмотные, неквалифицированные сотрудники, которые, как правило, долго в таможне не задерживались. Тенденция временного приема на работу в Мурманскую таможню наблюдалась как в 20-х, так и в 30-х гг. Если сравнить протоколы партийных собраний и приказы по личному составу таможни за 1927, 1929, 1935 и 1936 гг., то в них прослеживается стабильное непостоянство ее сотрудников - фамилии и должности которых перечислены в таблице 3.1 [4]. Таблица 3.1 Личный состав Мурманской таможни в 1927-1936 гг. Партийная ячейка Оперативные Служащие Служащие таможни ВКП (б) 1927 г. сотрудники таможни в период с 19 января Ф.И.О. февраль 1929 г. май 1935 г. по 19 декабря 1936 г. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Должность Ануфриев Ф.И. Абросков А.Ф. Абросков А.Ф. Абросков А.Ф. Контролер Анухин В.К. Ануфриев Ф.И. Андреев Бачуров И.К. Контролер Бурков А.И. Артемов И.М. Бачуров И.К. Иванов А.В. Контролер Жгун М.А. Бенюлис К.К Волков Лабутин И.М. Инспектор Зингер М.А. Васьковский Л.И. Губинский H.E. Лагунский Контролер Иванов А.В. Виноградов М.Г. Лабутин И.М. Мороз Н.И. Зам. управ. Истомина H.H. Кружков А.А. Орлов Н.В. Орлов Н.В. Инспектор Кружков А.А. Медведев Папушев А.В. Папушев А.В. Контролер Кулешов С.И. Мюге Пензас Ф.И. Пензас Ф.И. Управляющий Папушев А.В. Обрядин А.Е. Сидоров таможни Пензас Ф.И. Орлов М.А. Скороходов Поляков И.Ф. Контролер Пименов Г. Орлов H.B. Соловей С.М. Станулевич Контролер Пурин М.М. Папушев А.В. Степанов И.С. Степанов И.С. Зам. управ. Рихтер А.Д. Пензас Ф.И. Толмачев Сухин Г.И. Контролер Семенов А.В. Пименов Г. Трапезников А. Трапезников А. Контролер 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz