Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 2: 1925-1929 годы § 2: Таможенное законодательство Клеймение производилось путем опечатывания, опломбирования или обандероливания товаров. В этом случае таможня осуществляла наложение таможенных пломб, печатей, клейм или бандеролей (марок) на ввозимую партию товаров с отметкой в сопровождающих документах. При этом использовались цветные бечевки (веревки) для пломбирования, каучуковые штемпели для погашения бандеролей, вставные значки к замочным прессам для клеймения драгоценных металлов и молотки для пробивки тканей. С июня 1926 г. клеймильный сбор составлял 4 копейки за 1 пломбу, бандероль или клеймо [45]. Мурманская таможня в те годы осуществляла таможенное оформление судов заграничного плавания, а также досмотр, клеймение и выпуск товаров в торговом порту, который до 1924 г. входил в управление портами Мурманск и Кемь с приписными портопунктами Александровск (Полярный), Сорока (Беломорск), Кереть, Ковда и Кандалакша. С мая 1924 г. управление портами было передано Мурманской железной дороге. Для координации деятельности портового хозяйства был образован так называемый Муркомпорт во главе с председателем правления железной дороги. Правовое регулирование осуществлялось приказами НКПС и Совторгфлота. Для клиентуры существовали утвержденные НКПС «Обычаи порта», морской порядок регламентировали «Обязатель ные Постановления по Мурманскому порту», устанавливающие порядок оформления прихода и отхода морских транспортных средств (с небольшими изменениями они сохранились и по сегодняшний день) [46]. В 1926 г. Мурманский торговый порт имел 9 причалов. Семь причалов общей длиной 1005 погонных сажень (1 сажень - 2,13 м) предназначались для приема 7 судов. На 4-х причалах загружали экспортом, а на трех - разгружали импорт. Два причала использовались для каботажных судов. Вся площадь пристаней у причальной линии составляла 32 430 кв. метров, из них до 20% было занято железнодорожными путями, а остальные - для хранения товаров. Для переработки экспортно-импортных грузов в порту имелись 2 портальных крана, 4 передвиж ных и 2 плавучих крана, грузоподъемностью на 50 и 35 тонн. Кроме того, для перемещения грузов от причалов к ближайшим складам функционировала «Декавилька» (железная дорога) и транс портеры. В порту имелось 33 склада для временного хранения внешнеторговых грузов общей вместимостью 3314 квадратных сажень. Из них, на 25 складах могли одновременно храниться 1200-1400 тысяч пудов экспортного зерна, а остальные использовались для хранения импортных товаров [47]. Помимо торгового порта таможня оформляла пароходы и грузы в Коле, Полярном (до 1926 г. - Александровск), Ваенге (с 1951 г. - Североморск), Грязной губе (с 1954 г. - Сафоново), в других портах Мурманского побережья. Беломорские порты на юге Кольского полуострова - Кандалакша, Умба, Ковда, Кереть - обслуживались Кандалакшским и Умбским таможенными постами, Ковдинской и Керетской таможнями, которые входили в Петрозаводский таможенный участок, а с февраля 1925 г. - в Карельское РТИУ. 1 января 1926 г. упразднены таможенные посты в Кандалакше и Умбе, а с 1 июля 1926 г. - Керетская и Ковдинская таможни. Зона их деятельности передана Мурманской таможне и частично Карельскому РТИУ. Так, на время навигации 1926-1927 гг. в селе Умба учрежден временный таможенный пост для осуществления контроля за экспортом леса. Обеспечение деятельности поста возложены на Ковдинскую, а затем на Мурманскую таможню [48]. В августе-сентябре 1926 г. произошли очередные изменения в таможенной системе страны. С 1 октября 1926 г. упразднено Северо-Западное РТИУ в Ленинграде. Мурманская таможня получила статус районной таможни 1-го разряда и перешла в непосредственное подчинение ГТУ. При этом изменилась ее структура. Помимо отделов административно-хозяйственного, бухгалтерского, корабельного, пакгаузного созданы судебно-конфискационный отдел и досмотровая часть. Контролер стал экспертом-товароведом, пакгаузный смотритель и его помощники - заведующий складом и помощники заведующего складом, старший делопроизводитель - заведующий делопроизводством и т.д. 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz