Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Заключение Заключение с таможенными службами сопредельных государств. Высокие показатели свидетельствовали о ее многопрофильном характере экономической, кадровой, правоохранительной и международной деятельности. Период 1991-1993 гг. отмечался возросшими объемами работ по пропуску через границу транспортных средств и грузов. Эту работу приходилось осуществлять в условиях распада СССР и образования таможенной службы независимой России. Кроме того, стремительно росла штатная численность сотрудников. За три года штат таможни увеличился на 200 % или в 10 раз по сравнению с 1986 г. - началом реорганизации таможенной службы. Это требовало больших усилий от руководства таможни в обеспечении сотрудников как рабочими, так и жилыми помещениями. Тем не менее, коллектив таможни выдержал проверку временем и сумел укрепить кадровую структуру, что позволило в дальнейшем эффективно выполнять свои функции и достойно защищать экономические рубежи страны. Деятельность таможни в 1993-2003 гг. развивалась по новому таможенному законодательству России. За 10-летний период в стране произошли значительные изменения в сфере таможенного дела: введен Таможенный кодекс, приняты Законы «О таможенном тарифе», «О вывозе культурных ценностей», «Об оружии», «Об оперативно-розыскной деятельности», а также Уголовный, Уголовно процессуальный, Гражданский кодексы, Кодекс об административных правонарушениях и другие. В этих условиях таможня успешно обустраивала таможенную инфраструктуру на северных рубежах страны и противостояла таможенным правонарушениям в Мурманском регионе. Кроме того, мурманские таможенники активно участвовали в наполнении федерального бюджета и установлении межгосударственных таможенных связей. Сотрудничество Мурманской таможни с таможенными органами Финляндии, Норвегии и Швеции положительно повлияло на процесс ускорения экспорта/импорта товаров и обустройства таможенных границ, что способствовало внешнеэкономическому развитию Мурманской области. Как показывает сложившаяся практика, внешнеэкономическая деятельность региона зависит не только от конъюнктуры внешнеторгового рынка, но и от эффективности таможенного регулирования. Деятельность Мурманской таможни в 2003-2005 гг. проходила в период реформирования таможенного дела и перехода на новые условия государственной гражданской службы. Этот процесс продолжается и сейчас. На первый план выходят такие важные задачи, как институциональное развитие таможенной службы, повышение результативности государственного контроля в сфере внешнеэкономической деятельности, создание равных условий работы для всех участников ВЭД через установленные стандарты и правила, активное применение специальных упрощенных процедур, а также другие приоритетные задачи в сфере таможенного дела. Коллектив таможни намерен реализовать эти задачи путем тесного сотрудничества с участниками ВЭД, деловыми кругами, таможенными брокерами, государственными контролирующими органами и другими структурами. Подводя итог 86-летней истории Мурманской таможни, хотелось бы отметить три особых периода в ее развитии: становление таможни в 20-х годах, деятельность во время Великой Отечественной войны 19141-1945 гг. и работу в 90-е годы XX века. Именно в это время мы наблюдаем само отверженный труд мурманских таможенников в сложных условиях и их наибольшую заинтересо ванность в совершенствовании своих профессиональных навыков, способности активно влиять на развитие внешнеэкономической деятельности региона и таможенную политику государства. Данное исследование подтверждает точку зрения о том, что в различные исторические периоды, несмотря на политический строй, Мурманская таможня всегда стояла на защите экономических интересов государства и надежно охраняла самую северную границу страны. 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz