Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 7: 2003-2005 годы § 2: Таможенное регулирование ВЭД В рамках договора с ФТС России ООО «СТМ» и его региональные представители обеспечивают бесплатную установку и переустановку в таможенных органах информационно-справочной системы «ВЭД-Инфо». Заслуженным авторитетом среди участников ВЭД, таможенных брокеров и специалис тов по таможенному оформлению пользуются компьютерные программы «Декларант», «Транзит», «Контроль», «Склад», «Таможенный склад» и др. ООО «СТМ» является лауреатом главной всероссийской премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Руководит предприятием Огнян Димитров Андреев. Представитель в Мурманске - компания «Софт- Сервис» (директор - М.Г. Лугинин). Всего в регионе деятельности Мурманской таможни зарегистрировано в 4727 участников ВЭД, из них 596 - осуществляли внешнеторговые операции (497 - из Мурманской области). Кроме того, в 2005 г. в таможне декларировали товары 99 участников ВЭД из других субъектов Российской Федерации [36]. Совершенствование таможенного регулирования и обустройство пунктов пропуска положительно сказались на пересечение через границу граждан. Только в 2004 г., по сравнению с 2003 г., поток российских туристов в Норвегию увеличился на 50 % и достиг 27 тыс. человек. В 2005 г. рост продолжался. В целом же, если в 1990 г. количество пересечений российско-норвежской границы в районе Борисоглебска составило 3,3 тыс. человек, то в 2005 г. зафиксировано 107 тыс. человек [37]. По данным таможенной статистики за 11 месяцев 2005 г. количество физических лиц, проследовавших через государственную границу в зоне деятельности Мурманской таможни, составило 267 422 человека (в 2004 г. - 259 615 человек) [38]. Тем не менее, ряд проблем в организации контроля на границе существенно снижают эффектив ность таможенного регулирования. К ним относится наличие в пунктах пропуска, помимо таможни и погранслужбы, других государственных органов (санитарно-эпидемиологических, фито-санитарных, ветеринарных, транспортных), что приводит к задержке оформления лиц и товаров. Как одним из перспективных направлений в решении этого вопроса, предполагается введение интегрированного контроля на государственной границе. То есть, количество контрольных органов в режимной зоне пунктов пропуска сократится до двух (пограничной и таможенной служб) [39]. В связи с этим, планируется создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при контроле внешнеторговой деятельности. Внедрение принципиально новой системы организации таможенного контроля и таможенного оформления предполагает реализацию принципов «одного окна» (однократное предоставление информации) и «одной остановки» (интегрированный таможенных контроль). Данная система позволит в режиме реального времени отслеживать всю цепочку поставки товаров и совместно с другими контрольными органами принимать оперативные решения. Кроме того, планируется введение системы предварительного информирования пограничных таможенных постов, обеспечение постоянного информационного обмена с таможенными органами сопредельных государств. Для этого предполагается переход на применение Единого администра тивного документа Европейского Союза, а также создание новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита, сопряженной с общеевропейской системой NCTS (новая компьюте ризированная транзитная система). Данное нововведение позволит однократно заполнять таможен ные документы, что значительно уменьшит время на производство таможенных формальностей и ускорит пропуск товаров через границу. Разработка и внедрение современных информационных таможенных технологий с соблюдением международных норм и правил, в том числе применение электронного декларирования, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска товаров (пост-аудита), защиты прав на интеллектуальную собственность, позволит сделать систему таможенных процедур одинаково прозрачной как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Таким образом, деятельность Мурманской таможни по таможенному регулированию направлена на переход работы по международным стандартам, что будет способствовать ускорению внешне торгового товарооборота региона и созданию благоприятных условий участникам ВЭД для эффективного развития внешних связей. 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz