Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

Глава 7: 2003-2005 годы § 1: Реформирование таможенного дела Советник Российской Федерации 2 класса Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Советник Российской Федерации 3 класса Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Советник государственной службы 1 класса Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Советник государственной службы 2 класса Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Советник государственной службы 3 класса Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Референт государственной службы 1 класса Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Референт государственной службы 2 класса Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Референт государственной службы 3 класса Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса На гражданскую службу имели право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие русским языком и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе определен до 65 лет. Введено понятие «служебный контракт», определены стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Установлен порядок испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существен­ ных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Определен перечень оснований для прекращения служебного контракта. Регламентированы вопросы служебного времени и отдыха, условия ненормированного служебного дня. Определен порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих и другие положения. Введение нового таможенного законодательства и практически синхронное с ним реформирование таможенного дела стали серьезным испытанием и для таможенников, и для бизнеса. Тем не менее, анализ итогов 1-го года работы по новому законодательству свидетельствует, что кодекс подтвердил свою жизнеспособность, а по своему содержанию - соответствует международному праву, положениям Киотской конвенции и требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Это было подтверждено и на сентябрьском 2004 г. форуме Всемирной таможенной организации в Брюсселе, и во время проходивших в октябре 2004 г. парламентских слушаниях в Государственной Думе. Переход на работу по международным стандартам позволил таможенной службе России в 2004 г. перечислить в доход государства 1 триллион 219,5 млрд. рублей или более 42,5 млрд. долларов США. При этом, доля Мурманской таможни составила 16,6 млрд. рублей [15]. В 2005 г. таможенными органами страны было перечислено в федеральный бюджет 2 триллиона 102,2 миллиарда рублей, из них 11,2 млрд. рублей поступило от Мурманской таможни [16]. Каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в 2005 г., дал отдачу в 83 рубля (в 2004 г. - 67 рублей). Если в 2003 г. каждый российский таможенник обеспечил перечисление в казну государства 12,2 млн. рублей при средних затратах на его содержание в 254 тыс. руб., то в 2004 г. поступления в бюджет в расчете на одного таможенника увеличились более чем в полтора раза и составили 19,2 млн. рублей при затратах в 270 тыс. рублей в год [17]. При этом доля мурманских таможенников значительно превысила средние по России показатели доходов. По итогам работы за 2004 г. поступления в федеральный бюджет, в расчете на одно должностное лицо Мурманской таможни, составили 27,3 млн. рублей. В 2005 г. каждый российский таможенник принес в государственную казну 33,5 млн. рублей, тем самым, обеспечив 42 % доходной части бюджета [18]. Вместе с тем, работа в условиях проведения реформирования таможенного дела выявила ряд проблем. Основная из них - это субъективный человеческий фактор. Изменение психологии служащих таможенных органов отставало от тех требований, которые диктовало законодательство. Другими словами - кодекс новый, а психология у таможенников осталась старая. На практике не все должностные лица таможенной службы оказались готовы к нововведениям. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz