Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 6: 1993-2003 годы § 3: Международное сотрудничество В октябре 2003 г. с официальным визитом Мурманск посетил наследник норвежского престола кронпринц Хокон Магнус. Главным мероприятием программы пребывания кронпринца на Кольской земле была встреча с представителями деловых кругов России и Норвегии, работающими в сфере автомобильных, железнодорожных и морских перевозок, в рыбной отрасли, судоремонта, малого и среднего бизнеса. Одним из показателей активного международного сотрудничества Мурманской области являются ежегодные международные выставки: «Море и морепродукты», «Связь и информатика», «ЭКСПО», «Кольский партнериат» и др. Постоянное участие многочисленных иностранных компаний в выставках указывает на большую экономическую привлекательность Мурманского региона. Развитие приграничного сотрудничества требовало ускорения перемещения товаров и модерни зации пунктов пропуска через границу. Особенно это касалось российско-финляндской границы, находившейся в южной части Мурманской области. Пункт пропуска Лотта-Райя-Йоосеппи обеспечи вал такую возможность только в северной части Кольского полуострова и финской Лапландии. На юге области, в Кандалакшском районе, функционировали двухсторонний автомобильный пункт пропуска Салла, открытый в 1992 г., и упрощенные пункты пропуска Онкамо и Кундас, предназначен ные, в основном, для вывоза лесоматериалов. Ближайший международный автомобильный пункт пропуска Люття расположен на территории Карелии, в зоне деятельности Костомукшской таможни, и перемещение через него товаров для Мурманской области и Северной Финляндии было экономически не выгодным. Это понимали и Европейском Союзе, членом которого являлась Финляндия. В 1996 г. Европейский парламент принял новый регламент программы «Тасис» в области приграничного сотрудничества, предусматривающий поддержку инфраструктурных объектов. По инициативе СЗТУ России в сентябре 1999 г. был подписан Меморандум о договоренности по финансированию программой «Тасис» проведения строительных работ, поставок оборудования и обучения персонала для обустройства многостороннего автомобильного пункта пропуска Салла (МАПП Салла). Для этих целей было выделено 5,17 млн. евро, из них 4,37 млн. - на строительство, 0,80 млн. - на оборудование, 0,17 млн. евро - на обучение персонала. Подряд на строительство МАПП Салла получила финская компания «ЭнСиСи Пуолиматка» (NCC Puolimatka International Оу). В ходе работы вносились изменения, на которые Европейский Союз дополнительно выделил 0,25 млн. евро - на расширение вахтового поселка пункта пропуска и 1,67 млн. евро - на строительство линии электропередачи [82]. 27 сентября 2002 г. состоялось торжественное открытие МАПП Салла в присутствии председателя Правительства России М.М. Касьянова, председателя Правительства Финляндии Пааво Липпонена, полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе В.В. Черкесова, председателя ГТК России М.В. Ванина, генерального директора ГТУ Финляндии Тапани Эрлинга, директора ФПС России К.В. Тоцкого, начальника СЗТУ России В.И. Вьюнова, директора Северного таможенного округа Финляндии Юхи Хейккиля, губернатора Мурманской области Ю.А. Евдокимова, губернатора Лапландии Ханнели Покка, начальника Мурманской таможни И.А. Красуленко и других официальных лиц. Таким образом, международное сотрудничество Мурманской таможни с таможенными органами Финляндии, Норвегии и Швеции положительно повлияло не только на борьбу с таможенными правонарушениями и подготовку профессиональных кадров, но и на процесс ускорения перемещения товаров и обустройства таможенных границ, что значительно способствовало внешнеэкономическому развитию Мурманской области. 169
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz