Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 6: 1993-2003 годы § 3: Международное сотрудничество средств, приобретенных за границей российскими моряками; применение норвежской компьютерной системы ТВИН-анализ, позволяющей производить выборку «сомнительных» грузовых таможенных деклараций и т.д. В 1999 г. представители Мурманской таможни участвовали в рабочей встрече, организован ной Министерством юстиции и полицейских дел Королевства Норвегии и состоявшейся 8-9 февраля в Тромсе. С российской стороны принимали также участие руководители правоохранительных органов Мурманской области и Арктического регионального управления ФПС России. Начальник таможни И.А. Жигалов информировал участников встречи об оператив ной обстановке на российско-норвежской границе, правонарушениях в таможенной сфере, экономических преступлениях, а также о взаимодействии Мурманской таможни и норвежского таможенного округа Тромс и Финнмарк. По итогам встречи был одобрен ряд направлений развития сотрудничества, в частности: обмен данными о выявленных фактах или признаках преступлений, совершаемых гражданами России и Норвегии в сопредельных странах; оперативное исполнение запросов о предоставлении информации; проведение совместных операций, направленных на пресечение нелегальной иммиграции и контрабанды; обмен информацией о национальных налоговых системах, изменениях в налоговых законодательствах; проведение конференций и семинаров по актуальным вопросам борьбы с организованной преступностью и т.д. Правовой базой таможенного сотрудничества между таможенными органами России и Скандинав ских стран являлись Межправительственные Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах 1993-1994 гг. и Международная конвенция Всемирной таможенной организации «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений» от 9 июня 1977 года. Кроме того, в 1994-2000 гг. между Правительствами России и Финляндии были заключены нормативные правовые акты в сфере таможенного дела: Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступностью от 11 февраля 1994 г.; Соглашение о пунктах пропуска через российско-финлянскую государственную границу от 11 марта 1994 г.; Меморандум между ГТК России и Главным таможен ным управлением Финляндской Республики о мерах по координации таможенного контроля и оперативному обмену информацией от 26 сентября 1994 г.; Меморандум о сотрудничестве в борьбе с контрабандой радиоактивных материалов между ГТК России и Главным таможенным управлением Финляндской Республики от 11 марта 1994 г.; Протокол между ГТК России и Главным таможенным управлением Финляндской Республики о взаимодействии в вопросах таможенного контроля при экспорте леса и лесоматериалов из Российской Федерации в Финляндскую республику от 1 ноября 2000 г. и др. 26 мая 1998 г. между Правительствами Норвегии и России было заключено Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступностью. Стороны договорились сотрудничать, прежде всего, в борьбе с таким видом преступления как контрабанда. Всего, по состоянию на май 1998 г., действовали Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах с 23 государствами мира (Аргентина, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Израиль, Индия, Италия, Китай, Ю. Корея, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Словакия, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Югославия), странами Содружества независимых государств (СНГ), а также Австрией, Бельгией, Испанией, Кипром и Нидерландами - в рамках Европейского Соглашения. Более того, 25 октября 1999 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 193- ФЗ «О ратификации Европейской конвенции о взаимной помощи по уголовным делам и Дополни тельного протокола к ней», который значительно способствовал раскрытию транснациональных преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ [77]. Взаимодействие между таможенными службами складывалось по информационному признаку. Каждая служба предоставляла информацию по запросу или по собственной инициативе. В основном, это касалось взимания таможенных пошлин, налогов и сборов, таможенной стоимости товаров и установления их тарифной классификации, соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту, а также в связи с нарушением таможенного законодательства. 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz