Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 4: 1964-1991 годы § 2: Реорганизация таможенной службы в Мурманске, то в 1986-1991 гг. к ним прибавились: пограничные пункты Янискоски, Кундас и Онкамо на финляндской границе; международный аэропорт в Мурмашах; железнодорожные станции Алакуртти, Ена, Кола; выпуск внешнеторговых грузов в Кировске, Апатитах, Оленегорске, Монче горске, Кандалакше, Ковдоре и др. Значительно увеличилась география деятельности таможни. К примеру, от таможни до таможенного поста в аэропорту было 50 км, а до пограничного пункта Онкамо - 450 км. Пропуск таможней морских транспортных средств в 1986-1991 гг. не отличался стабильностью. Если в 1986 г. перемещение судов увеличилось на 1,5 тыс. единиц, по сравнению с 1985 г., то в 1991 г. показатель, наоборот, снизился на 1,5 тыс. единиц, по сравнению с 1986 г. Рост в 1986 г. объясняется тем, что рыбопромысловые суда, идущие на промысел в Баренцево море, стали оформляться в таможенном отношении, как в заграничный рейс. Данные по пропуску через границу морских судов в 1986-1991 гг. указаны в таблице 4.10 [54]. Таблица 4.10 Данные по пропуску через границу морских судов в 1986-1991 гг. Оформлено судов (единицы) 1986 г. 1987 г. 1988 г. 1989 г. 1990 г. 1991 г. Мурманский торговый порт 1150 1081 1077 1163 1369 нет данных Мурманский рыбный порт 3051 2760 2283 1577 1340 23 Порты Белого моря 22 26 23 17 23 нет данных Торговые суда 806 766 794 839 982 нет данных Рыболовецкие суда 3051 2760 2283 1577 1340 нет данных Иностранные суда 366 315 306 341 410 324 Общие данные за год: 4223 3867 3383 2757 2732 3259 Не отличался устойчивостью и пропуск внешнеторговых грузов. В зоне деятельности таможни было пропущено через границу (млн. тонн): в 1986 г. - 7,16; в 1987 г. - 6,8; в 1988 г. - 5,6; в 1989 г. - 6,8; в 1990 г. - 6,2; в 1991 г. - 3,7 млн. тонн грузов. Основным контингентом экспорта был апатитовый и железорудный концентрат, окатыши, цветной металл, лесоматериалы, мочевина, трактора, химикаты, хлопок, станки, мороженая рыба. Импортные грузы составляли трубы большого и малого диаметров, рыбопродукция, автомашины, сталь, сахар, соль, зерно и т.п. Тем не менее, увеличивался пропуск автотранспорта и грузов в Финляндию через Лотту, Янискоски, Кундас и Онкамо. Экспорт составляла древесина и рыбопродукция, импорт - оборудо вание и продукты питания. Вывоз поддонов в Норвегию через Борисоглебск по-прежнему был неравномерным. Данные за 1986-1991 гг. представлены в таблице 4.11 [55]. Таблица 4.11 Данные по пропуску че рез границу автотранспорта и грузов в 1986-1991 гг. Пропущено автотранспорта (ед.) 1986 г. 1987 г. 1988 г. 1989 г. 1990 г. 1991 г. Лотта 7232 8438 6292 7053 8221 7123 Янискоски - - нет данных нет данных 736 197 Кундас - - нет данных нет данных 202 82 Онкамо - - - нет данных 192 106 Борисоглебск 696 396 20 46 235 1103 Пропущено грузов (тыс. тонн) Лотта 63,1 92,8 66,4 74,4 62,0 61,0 Янискоски - - 18,2 10,8 13,8 11,1 Кундас - - 1,0 4,2 3,2 2,6 Онкамо - - - 16,2 2,6 4,4 Борисоглебск 10,4 9,0 0,3 0,035 6,17 2,7 Динамично развивался пропуск через границу отдельно следуемого багажа, а также посылок, направляемых членам экипажей рыболовецких судов. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz