Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

В, В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. Обновление, по сравнению с предыдущими годами, составило 20 единиц, из них: 17 - за счет увеличение штата и 3 - вместо уволенных. С высшим образованием было 45 человек или 69,2 % от общего состава таможни. Продолжали обучение в вузах 7 человек, из них 4 - по юридическим специальностям. Случаев нарушения служебной дисциплины в 1988 г. не было. Оперативных сотрудников было 61 человека, из них 24 - владели иностранными языками и 4 человека изучали английский язык на 3-м семестре по программе Высших курсов иностранных языков, в том числе 2 сотрудника получали процентную надбавку за знание и применение в работе двух и более иностранных языков. В 1989 г. в таможню было принято 22 человека на должности инспекторов: С.Л. Иванов, М.В. Зиновьев, В.М. Лукьянов, А.В. Ломовских, В.П. Бушуев, А.В. Бохан, А.В. Хаустов, Р.В. Зинченко, С.В. Федотов, А.А. Дюженков, В.П. Цыганков, Ю.О. Михайлов, Ю.А. Чухрай, О.В. Селиверстова, Н.Ю. Гусева, М.С. Зотиков, Г.В. Фомин, В.В. Федоткин, А.А. Лодыгин, А.В. Козлов, Е.В. Батурина, A.И. Медынцева. Численность таможни достигла 85 человек. Обновление произошло за счет увеличения штата на 20 единиц и 2 единицы, вместо уволенных: один - по переводу, второй - по окончанию срока трудового договора. Со стажем до 2-х лет в таможне работало 40 человек, что составляло 47,1 % всего личного состава. Со знанием иностранных языков (английский, немецкий, французский, испанский, персидский, польский) было 27 человек, 4 - изучали английский язык. С высшим образованием - 59 человек (69,4 %), 8 - продолжали учебу в вузах. В 1989 г. наложено одно дисциплинарное взыскание в виде замечания. Штатное расписание таможни в 1990 г. составляло 89 единиц, имелась одна вакансия старшего инспектора с окладом 230 руб., которая образовалась за счет выбывшего в декабре 1990 г. старшего инспектора В.В. Миронова по переводу в другую таможню. В 1990 г. были приняты на работу инспекторами: В.П. Дубровский, С.Л. Крутиков, В.В. Алексеев, В.И. Алексеев, С.Г. Панкрачев, Е.Э. Худякова; старшим инспектором Ю.В. Соколов. Обновление составило 7 единиц, из них: 4 человека за счет увеличения штата, 3 человека вместо выбывших 4-х человек, в том числе: 2 человека по переводу в Свердловскую таможню (В.В. Миронов) и Казахскую республиканскую таможню (Ю.А. Чухрай), один по переводу в комсомольские органы (А.В. Козлов) и один в связи со смертью после тяжелой продолжительной болезни (Ю.В. Чижов). Со стажем менее 2-х лет в таможне работало 41 человек. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения было наложено на 1 человека, которое было оспорено в суде и отменено. Других взысканий в 1990 г. не было. 10 мая 1990 г. создано Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ), в состав которого вошла Мурманская таможня. 15 декабря 1990 г. СССР присоединился к Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС), в связи с чем начались доброжелательные и плодотвор­ ные отношения между советской таможенной службой и таможнями зарубежных государств. В 1991 г. штат таможни увеличился на 46 единиц и составил 135 человек. Были приняты на работу инспекторами: Г.Н. Князик, Т.Н. Ящишина, А.А. Гольцев, И.В. Воронин, А.Е. Коломиец, С.М. Миронов, К.ЭХлевнюк, О.В. Мензюк, Т.В. Жукова, А.Б. Туриков, Г.И. Богдан, B.C. Рублев, B.А. Шишкин, Т.М. Шабакаева, Т.Ю. Плотникова, В.Я. Козлов, С.Б. Гусев, Б.М. Степанов, О.А. Андреева, Т.А. Голубкина, О.Л. Козарезенко, И.В. Грищенко, Л.А. Жучкова, А.Н. Парфенов, В.М. Масленников, И.А. Степанов, В.В. Кркяшарян; старшими инспекторами Т.А. Вараксо, Н.Н. Григорьев, С.Ф. Хомбак; главным инспектором А.Ф. Корж; уборщицей Е.Н. Морозова. 25 октября 1991 г. Указом Президента РСФСР образована таможенная служба России. 26 декабря 1991 г. было утверждено Положение о Государственном таможенном комитете России (ГТК России) [53]. Основные задачи Мурманской таможни во второй половине 80-х - начале 90-х гг. были направлены на таможенное регулирование внешнеторговой деятельности на северной границе страны, контроль за декларированием товаров и транспортных средств, ведение статистического учета грузов, борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Если в начале 80-х гг. объектами таможенного контроля были пять морских портов Северного Ледовитого океана, два пограничных пункта на границах с Финляндией и Норвегией, а также почтовое отделение 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz