Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

В. В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. Тем не менее, и таможня, и пограничники с пониманием относились к проблемам, возникающим при ввозе изделий с западной символикой. В каждом случае морякам предлагалось снимать символику с изделий самим, и только после их отказа предметы подлежали задержанию. Как правило, снятая символика уничтожалась непосредственно на судне и в общие показатели таможни по задержанию предметов, вредных в идеологическом отношении, не входила. 1984 год был знаменателен еще одним событием в области таможенного права. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1984 г. был утвержден Кодекс РСФСР об административных правонарушениях [44], который просуществовал с дополнениями и изменениями до 1 июля 2002 г. Кодекс квалифицировал нарушения таможенных правил и административно-наказуемую контрабанду как административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления. Статьи 186 и 187 этого кодекса воспроизвели состав этих нарушений в соответствии с Таможенным кодексом 1964 года. В первой половине 80-х гг. штатная численность Мурманской таможни увеличилась до 37 единиц (1980 г. - 31 ед., 1981 г. - 34 ед., 1983 г. - 37 ед.). В 1980-1985 гг. на работу в таможню были приняты: 1980 г. - инспекторами И.И. Малявичев, В.Я. Григурко, А.Б. Глухов, курьером-уборщицей Е.А. Полошовец; 1981 г. - инспекторами Ю.В. Чижов, В.Г. Елькин, Ю.П. Шилов, А.Н. Ворожбет, В.И. Воронков, преподавателем Л.В. Некрасова (временно); 1983 г. - инспекторами А.И. Сидель- ников, В.Г. Шаулов, В.В. Малярчук, И.А. Жигалов [45]. 1980 г. был годом XXII Олимпийских игр в Москве. Учитывая большой пропуск иностранных спортсменов, туристов и грузов, ГТУ распорядилось усилить пограничные таможни в аэропортах и на западной границе СССР сотрудниками других таможенных учреждений. В июле 1980 г. десять мурманских таможенников в составе С.Н. Алсуфьева, К.Г. Дмитриева, В.В. Головина, Л.Д. Прыгунова, И.Н. Рядовкина, М.А. Самохина, И.Д. Солопеева, В.А. Ульянова, С.А. Шибанова и А.А. Юфряков были командированы в Выборгскую таможню. Мурманчане работали на досмотре пассажирских поездов, автомобильного транспорта и морских судов, имели задержания предметов контрабанды. В течение месячного пребывания в Выборге был получен огромный профессиональный опыт работы на железнодорожном и автомобильном направлениях, который был привнесен в Мурманскую таможню и применялся в оперативной работе длительное количество лет. В 1980-1985 гг. зона деятельности Мурманской таможни остается прежней, за исключением таможенного оформления судов и грузов в порту Кемь, которое было передано Архангельской таможне распоряжением ГТУ. Объем работы в 80-х гг., по сравнению с 70-ми гг., постоянно увеличивался. Показатели оперативной деятельности таможни указаны в таблице 4.8 [46]. Таблица 4.8 Показатели оперативной деятельности Мурманской таможни в 1980-1985 гг. № Наименование 1980 г. 1981 г. 1982 г. 1983 г. 1984 г. 1985 г. 1. Оформлено судов (тыс. единиц) 1,86 1,99 2,0 2,2 2,1 2,7 2. Оформлено автомашин (тыс. ед.) 5,8 6,2 6,4 6,4 7,2 7,7 3. Пропущено грузов (млн. тонн) 6,74 7,34 7,81 7,51 7,42 7,33 4. Пропущено лиц (тыс. человек) 104,2 111,0 116,3 114,0 111,0 143,8 5. Пропущено багажа (тыс. мест) 200,9 176,2 224,7 192,3 211,2 269,5 6. Пропущено почты (тыс. мешков) 11,5 13,2 10,9 2,8 - - 7. Досмотрено посылок (тыс. штук) 5,7 5,4 4,9 3,5 5,2 7,7 8. Задержано контрабанды (случаев) 272 245 267 186 221 232 9. Стоимость контрабанды (тыс. руб.) 53,2 52,1 56,3 43,0 53,2 30,4 10. Внеплановые доходы (млн. руб.) 0,1 0,296 0,18 0,16 0,18 0,26 11 . Штат таможни (единиц) 31 34 34 37 37 37 Внеплановые доходы таможни формировались от взимания таможенных пошлин за товары, привозимые сверх установленных количеств, и за ввозимые автомашины членами экипажей судов заграничного плавания. Если в 1977 г. было ввезено 7 автомашин советских марок, то в 1977 г. - 49 шт., из них 17 - иностранных. В 1978-1979 гг. было ввезено 156 шт. 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz