Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
В. В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. 3. Оформлено членов экипажа 53 932 4. Возбуждено дел о контрабанде 115 5. Привлечено к ответственности за контрабанду (чел.) 130 6. Составлено актов КИФ 35 Из всего числа оформленного экспорта основную категорию грузов составляют товары местного производства - апатитовый концентрат и железная руда из Апатит, Оленегорска и Ковдора. Так, за 10 месяцев 1969 г. на 452 судах было вывезено апатитового концентрата 3 млн. 477,7 тыс. тонн, апатитовой руды 42 тыс. тонн, оленегорского железорудного концен трата 886,3 тыс. тонн, ковдорского - 432,6 тыс. тонн, что составило 98 % всего экспортного груза, вывезенного за границу через торговый порт в январе-октябре 1969 г. [17]. Таким образом, в работе Мурманского порта прослеживается тенденция преобладания регионального экспорта товаров в сравнении с общегосударственным внешнеторговым оборотом страны. С 1 января 1970 г. в штат Мурманской таможни введена должность заместителя начальника таможни, на которую назначен В.П. Соколов. Управление таможни до 1957 г. находилось на улице Карла Маркса, 32 (рядом с издательством «Север»), затем на улице Пушкинской, 7, а с 1976 г. - на улице Володарского, 4. Дежурное помещение таможни располагалось в торговом порту: в 50-х гг. в проходной порта; в 60-х гг. - в здании пожарной части в районе причала № 7; в начале 70-х гг. - на первом этаже двухэтажного здания ТЭК между причалами № 4 и 11; с 1976 г. - на 4-м этаже здания капитана порта около причала № 13. В одноэтажном здании между железнодорожными путями и причалом № 17 на 2-м грузовом районе порта находилась комната таможни для контроля за иностранными моряками. С 1970 г. в таможне началось обучение английскому языку по новой программе Высших курсов МВТ СССР. Весь курс был рассчитан на 3 года, из расчета 8 часов в неделю. Каждый семестр - сдача зачетов. По итогам 2-х лет обучения сдавался экзамен на получение 5 % надбавки к должностному окладу. По истечение 3-х лет - письменный и устный квалификационный экзамен на право получения 10 % надбавки за знание иностранного языка, который пересдавался каждые два года. В случае сдачи экзаменов на оценки «хорошо» и «отлично» в течение 2-х раз, следующая сдача экзаменов осуществлялась через 5 лет. Время учебы входило в рабочие часы с правом отгула. В 1970 г. таможня проверялась ревизором ГТУ (оперативная работа) и Мурманской областной прокуратурой (в порядке надзора). Серьезных замечаний выявлено не было. Отмечен высокий результат организации борьбы с контрабандой. За первое полугодие 1970 г. заведено 93 дела о контрабанде, что составляло 70 % количества случаев задержания предметов контрабанды за весь период предыдущего года. Если в 1969 г. возбуждено более 130 дел о контрабанде, то только за 10 месяцев 1970 г. - более 140. Наибольшее количество задержания контрабанды произведено у иностранных моряков во время контроля на проходных порта. По показателям задержания контрабандных товаров лидирует инспектор таможни С.В. Шинкаренко [18]. Штатная численность таможни в октябре 1970 г. составляет 28 человек, из них 10 членов КПСС, 4 члена ВЛКСМ, 6 человек с высшим и 18 - со средним образованием. В 1971-1972 гг. парторга низация таможни увеличилась на 5 чел., при этом штат таможни на 1 декабря 1972 г. стал составлять 30 человек. Из общего количества работающих 11 человек закончили курсы иностранных языков, 7 - продолжают обучение и 8 - получают процентную надбавку [19]. В 1970-1972 гг. были приняты в таможню: в 1970 г. - инспекторами А.С. Тюкавин, Л.И. Москаленко, ст. инспектором П.С. Нечипоренко, водителем С.С. Макидонов; в 1971 г. - инспекторами И.Т. Болдырев, Н.Р. Симоненко; в 1972 г. - инспекторами И.Н. Рядовкин, В.А. Шишкин, С.П. Сидичкин, секретарем-машинисткой Н.А. Шилова (временно) [20]. Оперативный состав таможни в 1972 г. составляет 24 человека (4 старших инспекторов и 20 контролеров). Работа строится в четыре смены, в которых задействовано 22 человека под руководством старших инспекторов. Еще один сотрудник работает только в дневное время и один - в бухгалтерии. В зимнее время в смене пять человек, в летнее - не более трех. Кроме Мурманского порта, таможня обеспечивает контроль в портах Умба, Ковда, Кандалакша и Кемь, а также в Лотте и Борисоглебске. Ежемесячно один сотрудник направляется в Лотту, а в порты Белого моря - только во время летне-осенней навигации. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz