Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
Глава 4: 1964-1991 годы § 1: Унификация таможенных правил В 1965-1969 гг. были приняты на работу в таможню: в 1965 г. - контролером А.И. Сорокопудов, инспектором И.В. Локтионов; в 1966 г. - инспекторами А.Н. Бурков и Ю.Ю. Кепанов, контролерами С.Л. Галаев, Б.И. Полников, А.П. Борисов, В.В. Милованов; в 1967 г. - контролером-кассиром В.В. Гайдаенко; контролерами А.А. Гельвих, И.Д. Солопеев; в 1968 г. - водителем И.Ф. Карев, секретарем-машинисткой Р.Я. Жукова (временно), контролерами К.Д. Большаков, П.С. Нечипоренко, В.П. Верховцева (временно), J1.A. Буянова (временно); в 1969 г. - секретарем-машинисткой H.И. Марасина (Полянская), контролерами В.В. Муравьев, Н.Е. Захарова (временно), инспекторами А.И. Архипов, В.К. Кузякин, В.Н. Марахов, В.М. Матрехин, Ю.Г. Кузнецов, Е.И. Куликов и Д.И. Хомяков (по переводу из Рижской таможни) [11]. С 1965 г. мурманские таможенники работают в пограничном пункте Борисоглебск на советско- норвежской границе, а с 1967 г. в пункте Лотта на границе с Финляндией. В Мурманске они вместе с милицией и дружинниками участвуют в мероприятиях по пресечению в районе торгового порта незаконной купли-продажи товаров между иностранными моряками и советскими гражданами, именуемых в простонародье «фарцовщиками». В 1966 г. таможню проверяла ревизия ГТУ, которая выявила много замечаний по оперативной работе, в частности: некачественный таможенный досмотр транспортных средств, слабое оформле ние дел о контрабанде, ошибки в квитанциях при принятии товаров и ценностей на хранение и др. Были отмечены конкретные недостатки. При оформлении прихода из-за границы теплохода «Дашава» сотрудники таможни не заметили два пианино, которые потом были снесены на берег без уплаты таможенных пошлин. На теплоходе «Ансгаритор», вставшего в торговом порту под погрузку экспортного груза, в трюмах находилось 70 тонн апатита с прошлого рейса и т.д. [12]. В 1967-1968 г. сфера деятельности таможни значительно увеличивается за счет досмотра судов и оформления леса, экспортируемого за границу из сибирского порта Игарка и портов Белого моря. По объему работы, упомянутой в отчете ГТУ за 1967 г., Мурманская таможня стоит в числе первых 15 таможен СССР, а по доходам занимает только 45 место [13]. В Мурманском порту появляется новая номенклатура экспортного груза - медицинский жир, никель и чугун. В числе предметов контрабанды преимущество составляют синтетические ткани, изделия из искусственных волокон, шариковые ручки и др. В 1968 г. таможней заведено 86 дел о контрабанде. В отчетах фигурирует идеологическая контрабанда - зарубежные буклеты, проспекты, журналы, газеты, которые в протоколах именуются как издания «вредные в идеологическом отношении» или «буржуазно-разложенческого характера». Не снижаются требования по контролю за переработкой внешнеторговых грузов. За 1968 г. составлено 17 актов КИФ, в основном на засорение апатитового и железорудного концентрата и его потери при погрузке на суда [14]. В 1969 г. структура таможни состоит из управления (начальник, старший инспектор, бухгалтер, кассир, секретарь, водитель, уборщица) и оперативных смен, которые возглавляют инспекторы А.Н. Бурков, Ю.Ю. Кепанов, А.Г. Мягченков, П.Г. Хоняк. По состоянию на июнь 1969 г. из 19 человек оперативного состава имеют высшее образование - 4, незаконченное высшее - 1, среднее - 12, незаконченное среднее - 2, в том числе два сотрудника заочно учатся в ВУЗе. Окончили Рижские курсы повышения квалификации - 6, курсы иностранных языков - 5, изучают иностранный язык - 6 человек. Членов КПСС - 10, кандидатов в члены КПСС - 1, комсомольцев - 4, беспартийных - 4 человека. По стажу работы: до 1-го года - 1, до 2-х лет - 2, до 5-ти лет - 8, до 10-ти лет - I, свыше 10-ти лет - 7 человек [15]. В 1969 г. продолжают расти экспортные операции Мурманского порта, увеличивается оформле ние морских судов и задержание предметов контрабанды, показатели которых за 10 месяцев 1969 г. указаны в таблице 4.2 [16]. Таблица 4.2 Данные о работе Мурманской таможни за 10 месяцев 1969 г. № Наименование работ Всего 1. Переработано экспортных грузов в порту(тонн) 4 874 700 2. Оформлено судов заграничного плавания 1389 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz