Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006
В. В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. С июля 1962 г. установлен 4-х сменный график дежурства в порту. В оперативных сменах работают 8 человек (2 сотрудника в смену) по 12 часов (первые 12 часов через сутки, вторые - через двое суток). В летний период времени, в связи с отпусками и командировками, в смене работает только 1 человек. Должностные оклады составляют от 36 рублей (уборщица) до 200 рублей (начальник таможни). У контролеров оклад - 98 рублей, а отпуск 36 дней; у инспекторов (старших смен) - 120 рублей и 42 отпускных дня. Численность таможни в 1963 г. составляет 12 человек, из них: начальник таможни, четыре инспектора, пять контролеров, контролер-бухгалтер и уборщица. С ноября 1964 г. штат таможни увеличен на одну единицу контролера и общее количество служащих составило 13 человек. В период 1954-1964 гг. были приняты на работу: контролером Ю.В. Рузаков (1954), заместителем начальника таможни А.С. Романов (1954), дворником В.Н. Ядченко (1955), контролером В.И. Ломов (1956), контролером-бухгалтером А.П. Иванова (1962), контролером В.Н. Важнов (1964) [135]. Тем не менее, несмотря на малочисленный штат таможни, увеличиваются показатели по борьбе с контрабандой. Если в 1962 г. предметы контрабанды задерживались только в единичных случаях на пароходах «Карамзин» и «Душанбе», то в 1963 г. - в 67 случаях, а в 1964 г. - в 102 случаях [136]. Первенство по задержанию контрабанды держат инспекторы В.П. Соколов, А.Г. Мягченков и контролер С.В. Шинкаренко. Одним из способов выявления контрабандных товаров являлось обследование комиссионных и скупочных магазинов, досмотр моряков на проходных воротах порта и др. В 1964 г., в целях улучшения работы по борьбе с контрабандой и усиления досмотровых операций, руководством таможни были разработаны оперативные мероприятия, представленные в таблице 3.13 [137]. Таблица 3.13 Перечень оперативных мероприятий Мурманской таможни в 1964 г. № Наименование Ответственный 1. Производить дифференцированный таможенный досмотр судов с учетом длительности их заграничного рейса Старшие смен 2. Использовать метод выборочного досмотра судов, стоящих на линии между Мурманском и портами социалистических стран Сотрудники смен 3. Не допускать формального подхода при заведении дел о контрабанде; сосредоточивать все внимание на выявление ухищренных способов провоза контрабандных товаров Сотрудники смен 4. Производить проверку трюмов в процессе выгрузки импортных грузов с целью предотвращения проникновения в страну предметов, запрещенных к ввозу Сотрудники смен 5. Усилить контроль за сносом с судов и выносом в город товаров иностранными моряками для продажи без уплаты пошлины Сотрудники смен 6. Выработать инструкцию по методике контроля за сносом вещей и ценностей моряками иностранных судов и перегонных команд Старшие смен Совершенствование досмотровой работы приносило результат. В 1964 г. в результате контроля на проходных рыбного порта был выявлен канал провоза предметов контрабанды - передача импортных товаров с рыболовецких судов заграничного плавания на суда, ведущих промысел в Баренцевом море, и не подвергавшихся таможенному контролю при приходе в Мурманский порт. Таким образом, предприимчивые моряки ввозили товары из-за границы помимо таможенного контроля, сверх установленной нормы и беспошлинно. Случаи пресечения провоза контрабанды в 1964 г. фиксировались также в Кандалакшском порту и на пограничном посту «Падун» при досмотре финских рабочих, строивших плотину на реке Туломе и поселок Верхнетуломский. Тем не менее, задержание предметов контрабанды носило эпизодический характер и не влияло на доходы таможни. Вероятно, редкие случаи задержания контрабанды в начале 60-х гг. были продиктованы несколькими причинами. 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz