Golovin_VV_-_Istori`ya_Murmanskoy_tamo`zhni_1919-2005_-_2006

В. В. Головин История Мурманской таможни. 1919-2005 гг. 8. Ерохин И.М. инспектор 1919 член КПСС 1945 9. Хоняк П.Г. инспектор 1920 член КПСС 1948 10. Лукша Б.С. инспектор 1922 член КПСС 1948 11. Блинов М.П. инспектор 1913 член КПСС 1948 12. Ульянов И.С. контролер 1911 член КПСС 1946 13. Папушев А.В. контролер 1901 член КПСС 1923 14. Папушев П.В. контролер 1918 член КПСС 1946 15. Максаков Н.А. контролер 1905 член КПСС 1946 16. Ващенко И.М. контролер 1913 член КПСС 1939 17. Шинкаренко С.В. контролер 1912 беспартийный 1937 18. Пшеницын А.Н. контролер 1904 член КПСС 1945 19. Тетерин Л.К. контролер 1921 беспартийный 1948 20. Жаркова М.С. контролер 1926 беспартийный 1950 21. Мягченков А.Г. контролер 1918 1947 22. Логинов В.П. контролер 1909 член КПСС 1950 23. Соколов В.П. контролер 1925 член КПСС 1950 24. Якимова P.H. ст. бухгалтер 1911 беспартийный 1944 25. Пономарева Т.С. счетовод-кассир 1925 беспартийный 1946 26. ПортретоваЛ.А. курьер-уборщица 1907 беспартийный 1946 27. Абросимова Е.Л. машинистка 1902 беспартийный 1951 28. Колосов В.И. шофер 1916 кандидат 1949 В 1952 г. дважды, по поручению ГТУ, кадровую работу таможни проверяли С.С. Дмитриев и Г.П. Ожгихин из Ленинградской таможни. Они сделали вывод, что 64 % работников таможни имеют взыскания, низко поставлена персональная ответственность, особенно, среди старших оперативных смен, руководство таможни слабо контролирует работу подчиненных и исполнение своих приказов. Отмечалось, что несмотря на то, что количество оформленных судов заграничного плавания в 1952 г. увеличилось в 2 раза, по сравнению с 1950 г., условия для работы сотрудников руководством таможни не созданы. В дежурном помещении в порту имеются только два стола и два стула, что отрицательно влияет на производственный процесс. Результатом проверки стала перестановка сотрудников по должностям и увольнение из таможни злостных нарушителей. Руководителями оперативных смен были назначены Л.И. Пичугин, П.Г. Хоняк и П.А. Филиппов. Организация борьбы с контрабандой возложена на старшего инспектора Л.П. Вендика, переведен­ ного на работу в Мурманск из Таллинской таможни. В феврале 1953 г. таможню проверял ревизор ГТУ Черкасов, в результате чего один руководитель среднего звена был понижен в должности до контролера, а один сотрудник из таможни уволен. Тем не менее, в 1953 г. были и положительные моменты в жизни мурманских таможенников. Указом Президиума ВС СССР за долголетний труд и успехи в работе П.А. Филиппов награжден медалью «За трудовое отличие». Приказом начальника таможни фотографии В.П. Соколова и И.М. Ващенко помещены на Доску Почета. Кроме того, правительство РСФСР выделило таможне триста тысяч рублей на постройку нового жилого дома. Для контроля за строительством дома по Терскому переулку в штат таможни была введена должность инженера, на которую по совмести­ тельству принята А.В. Коршунова. Численность таможни в 1953 г. - 29 человек, из них вновь поступившие: инспектор Г.А. Арта­ монов, инженер-строитель Т.Г. Осипова, старшие инспекторы И.Ф. Смольянов (по переводу из Московской таможни) и Ю.С. Орлов (по переводу из Ленинградской таможни). 1 октября 1953 г. сокращена должность инженера-строителя и штат таможни стал 28 человек. В 1953 г. оформлено 512 судов загранплавания и 17,7 тыс. членов экипажей. Внешнеторговый оборот Мурманского порта составил 546 тыс. тонн экспортно-импортных грузов [117]. Для ускорения обработки судов и грузов в отдаленных от таможни портах Белого моря и Мурманского берега, созданы временные таможенные пункты в Кеми, Ковде, Керети и Линахамари, куда ежемесячно командируются сотрудники на период летне-осенней навигации. Так, за 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz