Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.
служащие Т ам ож енно го н а д зо р а прои зводили повторный досмотр судна, который также держал флаг в полмачты. Если судно заграничного плавания переходило в каботаж , то при повторном д о см о тр е о ст а вш ая с я оп еч атанн ая прови зия выпускалась экипажу под оплату таможенной пошлины или выгруж алась на берег в таможенный пакгауз. Если же судно обратно уходило за границу, то провизию разреш алось вывезти экипажу беспошлинно в течение одного года с момента ввоза. Судно за гр ан и ч н о го п л ав ан и я , оставш ееся зимовать в Мурманском порту, обязано было сдать оставшуюся пошлинную провизию на хранение в таможню с правом вывоза за границу в течение 12 месяцев или выпускалось сразу же под пошлину. Заявку о намерениях вывоза за границу оставшейся провизии необходимо бы ло сделать к апи тану судна за неделю до окончания годичного срока. На погрузку товаров для вывоза за границу капитан должен был получить разрешение Таможенного над зора. П о окончании погрузки и полной готовности к отходу, капитан судна являлся в таможенную контору для составления ведомости по вы во зным (экспортным ) тов ар ам . П олучив ведомость, капитан после уплаты корабельного и попудного с б о р а з аб и р а л у д еж урно го Н ад зо р ом судовые документы , хранившиеся в таможне с прихода судна в порт Мурманск. При этом капитан должен был иметь разрешение на отход судна из порта, выданное портовым начальством , а также доверенность, если он не являлся судовым владельцем . Таможенный чиновник проставлял на судовой роли отметку с разрешением на отход за границу, а при выходе из порта ставилась соответствующая надпись на судовой роли и данные регистрировались в журнале учета транспортных средств. С судов, приходящих из-за границы и отходящих за границу, взыскивался корабельный сбор, отдельно за каждый приход и отход. Д анн ая форм а таможенного платежа (сбора) исчислялась в разм ере 10 коп. за тонну чистой вместимости судна (нетто). Корабельному сбору не подлежали суда под русским флагом, соверш ающие плавание между русскими портами, лежащими на том же море; малом ерные суда, имеющие чистую вместимость менее 20 р е ги стровы х тонн ; суда за гр ани чно го плавания , приходящие в Мурманск не для коммерческих целей или суда, которые и на приходе и на отходе были в балласте, а равно приходящие в грузе, но не производящие выгрузки и т.п.; суда, принадлеж ащие жителям Архангельской губернии и служащие 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz