Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.

форму и хранились в делах таможенного учреждения. За н егр ам о тны х и м а л о ­ грамотных граждан протоколы составляли сами там ож енны е служ ащие бесплатно . Грамотные должны были обязательно за ­ полнять протокол собственноручно. В про­ токоле указывались все привезенные из-за границы товары , вся провизия и вещи, при- Печать Мурманского надлежащие экипажу судна. К протоколу таможенного надзора, прилагались следующие документы: мери- 1917 г. тельное свидетельство на судно, патент о порте приписки, список членов экипажа (судовая роль), паспорта эки п аж а и дип лом к ап и т ан а , если судно бы ло более 100 регистровых тонн. При подаче протокола уплачивался попудный сбор за выпуск беспошлинных товаров. Д о уплаты этого сбора груз на берег не выгружался и на руки не выдавался. При получении от капи тан а документов дежурный Тамож енного н ад зора ставил на них регистрационный номер прихода, который соответствовал записи в журнале учета транспортных средств, и хранил их в делах таможенного орган а до отхода судна из порта. Судовая роль и паспорта экипажа после проверки возвращ ались капитану после предоставления от него письменной расписки. П а сп о р т а и судовая рол ь и но стр анны х судов хр ани ли с ь в таможенной конторе до отхода судна и выдавались на руки только в требуемых случаях под письменный запро с капитана. П осле получения п р о то ко л а о приходе судна там ож енны е чиновники производили досмотр судна. Ожидая досмотра, судно д ерж а ло флаг на середине мачты . П о п рибы тии на судно сотрудники Таможенного над зора снимали пломбы и печати с люков, выдавали экипажу провизию на неделю, после чего оп еч аты вали о стал ьн ую прови зию и со с т ав л яли люковую записку, которая оставалась у капитана на хранении. После д о см о т р а судна и вещей членов эки п аж а , в случае, если отсу тс твов али то в ары , об ла гаемы е там ож енн ой п ош линой , р а зр еш ал а с ь вы гру зка. Если на судне им елись пош линны е товары , то мелкие товары членов экипажа, подлежащие сносу на берег, н ап р авл яли с ь в там ож енную кон тору д ля оп ла ты таможенных платежей, а крупные п артии груза перевешивались на судне под наблюдением таможенников или доставляли сь в таможенный пакгауз (склад). При перемене мест стоянки судна в порту капитан обязательно запраш ивал разрешение таможни. П о сл е полной вы гру зки гру за, по уведом лению к апи тан а , 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz