Головин, В В. Таможенное дело на Мурмане : историко-правовой очерк : [к 80-летию Мурманской таможни] / В. В. Головин. - Мурманск : [МИПП «Север»], 1999. - 271 с.

платежами при вывозе их в другие порты Белого моря морским путем или во внутрь России по железной дороге. Для этого случая таможенным законодательством был предусмотрен запрет на приобретени е беспошлинных товаров жителями селений, расположенных вдоль Мурманской железной д о р о ги 1. К аботаж ­ ное плавани е пр ед о ставл ял о сь в первую очередь русским подданным (резидентам ) или судам, плавающим под русским флагом . К аж дое п алубное судно, подним ающ ее более 20 регистровых тонн и совершающее каботажное плавание между портами , лежащими на одном и том же море, обязаны были ежегодно брать в начале навигации в одном из таможенных органов паспорт. Для получения п аспорта владельцу нужно было представить таможне, кроме судовых документов, доверенность на управлени е судном, если капи тан не являлся его собственником , и диплом судоводителя, если водоизмещение морского тран спортно го средства превыш ало 100 регистровых тонн. Суда, принимающие на борт менее 20 регистровых тонн, обязаны были брать в таможенном учреждении на каждый рейс билет и ведомость на груз. П ри приходе в порт Мурманск к апи тан к аб о т аж н о го судна об язан был предъявить в Т ам ож енный н ад зо р п асп о р т или билет и ведомость на привезенный груз, после чего тамож енный чиновник давал разреш ени е на выгрузку. П ри погрузке товаров на борт каботажного судна требовалось также разрешение таможенной службы. По окончании погрузочных работ, когда судно было готово к отплы тию , капи тан снова долж ен был явиться в там ож енную кон тору и п олучи ть ведомость (билет) на вы во зимы й в другой р о ссий ский порт тов ар и уплати ть попудный сбор. В случае выхода из порта без отметки на п асп о р те там ож ен н о го о р г ан а капи тан к або таж но го судна подв ер гался ш траф у в 100 рублей. За выход из п ор та без разрешения таможни в случае форс-мажорных обстоятельств и дру гих уваж и тел ьны х причин ш траф на капи танов не н а ­ кладывался. П ри приходе судов и з-за гр ан и цы в порт М урм анск там ож енны е д о см о трщ и ки н ем едленно оп ечаты вали люки трюмов с им пор тным товаром . К ап и тан судна обязан был сам о личн о явиться в контору Т ам ож енно го н ад зо р а для составления протокола (декларации ) о приходе транспортного средства из-за границы . Бланки протоколов имели уставную 1Г'АМО, фонд 36, опись I, ед. хр. 7. Л. 27. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz